ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и ОАО "Совкомфлот" подписали соглашение о строительстве судов снабжения ледового класса для участия в проектах на шельфе Сахалина. В подписании участвовали президент ОСК Андрей Дьячков и генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк, сообщает пресс-служба компании.
Соглашение было подписано в ходе церемонии имянаречения головного ледокольного судна снабжения добывающих платформ ледового класса "Витус Беринг" в присутствии президента РФ Владимира Путина.
Комментируя данное соглашение Владимир Путин отметил: "Будем работать, чтобы развивать всю линейку высокотехнологичных судов". Он добавил, что в данный момент Россия уже обладает самым большим в мире ледокольным флотом.
"Витус Беринг" на 90% создан российскими предприятиями, подчеркнул президент. "Так и нужно работать. Есть все шансы закрепиться по всей линейке высокотехнологичных судов", - сказал президент.
Современные многофункциональные суда серии "Витус Беринг" будут эксплуатироваться в дальневосточных морях России - регионе активного развития нефтегазодобычи на континентальном шельфе. В частности, этим ледоколам-снабженцам предстоит обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта "Сахалин-1".
Сейчас в Азовском море работают шесть ледоколов, которые уже устарели. При этом, сколько конкретно судов планируется построить не уточняется. "Это, скажем так, несколько ледоколов", - сказал министра транспорта РФ Виктор Олерский, добавив, что сроки объявления конкурса на их строительство пока называть рано.