Об этом заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в рамках Восточного экономического форума. Он выступил на сессии "Инвестквоты 2.0: путь к интенсивному развитию".
Как сообщает пресс-служба "ОСК", в обсуждении итогов, введенных 5 лет назад квот на вылов рыбы, и в обсуждении планов по второму этапу приняли участие: Илья Шестаков, руководитель Федерального агентства по рыболовству; Юлия Морозова, врио заместителя председателя правительства Камчатского края, Алексей Осинцев, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, руководители рыбопромысловых компаний и эксперты рынка.
|
"ОСК" готова ко второму этапу "квот под киль" / Фото: Корабел.ру |
Участники дискуссии отметили, что за пять лет мера дала серьезный эффект. Отечественные верфи – впервые за последние 30 лет – начали получать заказы на строительство рыболовецких судов.
В частности, Илья Шестаков отметил, что механизм показал свою эффективность. По его словам, также удалось начать решать и другие задачи.
Нам удалось за счет полученных доходов начать строительство научного флота. На очереди – спасательный флот, – отметил Шестаков, подчеркнув, что деньги от аукционов по максимуму идут в отрасль.
Стоит сказать, что почти 88% инвестиций к настоящему моменту составили расходы рыбаков именно на обновление флота. На инвестквоты подали более 30 компаний, в том числе в составе холдингов. Самые крупные заказы – по десять траулеров – разместили крупнейшие рыбодобывающие группы – "Норебо" и Русская рыбопромышленная компания. По четыре судна решили строить Архангельский траловый флот и ГК "Мурмансельдь-2". "Рыболовецки колхоз им. В.И.Ленина" сначала заявил о трех судах по программе, но затем заказал в общей сложности еще девять единиц флота. По итогу, за счет инвестквот Северный бассейн должен получить 25 новых судов, а Дальневосточный - 30.
|
"ОСК" готова ко второму этапу "квот под киль" / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация" |
Глава ОСК рассказала, что для отечественных предприятий это был вызов, принимая который корпорация рисковала так же, как и все остальные участники программы. Приступая к строительству рыболовецких судов, была открыта страница, которая либо не существовала, либо была хорошо забыта в советские годы, когда создание траулеров и сейнеров было отдано на откуп верфям стран СЭВ. В результате на территории РФ таких компетенций не сохранилось. Также Алексей Рахманов заявил, что с учетом того опыта, который был получен, он убежден, что есть возможность еще лучше подготовиться ко второму этапу программы.
При этом генеральный директор холдинга отметил, что внедрение импортозамещающих технологий и процессы локализации в рамках проектов по строительству рыболовецких судов идут пока не теми темпами, которыми бы хотелось, и это важный повод для обсуждения с сообществом судостроителей – заказчиками судов.