ОСК готова к выбору оптимальных технологических решений по судовой пропульсии

0 250 1 мин
Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о путях решениях задач по импортозамещению судовой пропульсии в Государственной Думе на совместном заседании Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники и Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения.

Совместное заседание Экспертных советов под председательством главы Комитета Госдумы по промышленности и торговли Владимира Гутенева было посвящено обсуждению производства отечественных судовых двигателей и необходимых мер дальнейшей поддержки отрасли со стороны государства. Ключевыми спикерами мероприятия выступили генеральный директор ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа. 

 

В обсуждении также приняли участие представители конструкторских бюро, машиностроительных заводов, компаний-эксплуатантов судов.

 

В своем выступлении глава ОСК подчеркнул, что

 

 «если в России будут приняты все необходимые меры для производства двигательных партий, будут инвестиции в постановку на производство такого объема двигателей, который сможет выйти на окупаемость – тогда за нами будет пальма первенства».

 

 

 

При этом на «сложный переходный период в 5-6-7 лет» до выхода на необходимые объемы производства можно покупать необходимое оборудование в дружественных экономиках, но затем «наш технологический транспортный суверенитет должен базироваться на изделиях наших производств».

 

Говоря о возможностях создания низкооборотных судовых двигателей в России, Алексей Рахманов назвал основной проблемой отсутствие оборудования, необходимого для производства «столь специфичных больших решений», и низкие издержки на изготовление пропульсии за рубежом: «Китайский производитель, который производит низкооборотные двигатели, свое производство заточил на 10 тысяч изделий в год. Это очень много. Приблизительно столько, сколько потребляет за год весь мир». 

 

Повысить конкурентоспособность и ценовую привлекательность российского судового комплектующего оборудования (СКО) можно лишь обеспечив гарантированный заказ на суда с отечественной силовой установкой. Большой объем заказа на отечественное СКО позволит снизить цены, развернуть сервисные сети и выйти на конкурентоспособность на мировом уровне.

 

По словам главы ОСК, корпорация близка к тому, чтобы принять решение о выборе пути развития судовой пропульсии в ее периметре:

 

 «Нам надо проанализировать реалистичный объем закупок, планируемый нашими заказчиками, и из этого сделать вывод о наиболее оптимальных технологических решениях по пропульсии. Через неделю мы эту работу завершим и сможем дать вам пищу для размышлений, как же нам обеспечить технологический суверенитет и перейти к технологическому опережению в гражданском судостроении».


 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025