Совместное заседание Экспертных советов под председательством главы Комитета Госдумы по промышленности и торговли Владимира Гутенева было посвящено обсуждению производства отечественных судовых двигателей и необходимых мер дальнейшей поддержки отрасли со стороны государства. Ключевыми спикерами мероприятия выступили генеральный директор ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа.
В обсуждении также приняли участие представители конструкторских бюро, машиностроительных заводов, компаний-эксплуатантов судов.
В своем выступлении глава ОСК подчеркнул, что
«если в России будут приняты все необходимые меры для производства двигательных партий, будут инвестиции в постановку на производство такого объема двигателей, который сможет выйти на окупаемость – тогда за нами будет пальма первенства».
При этом на «сложный переходный период в 5-6-7 лет» до выхода на необходимые объемы производства можно покупать необходимое оборудование в дружественных экономиках, но затем «наш технологический транспортный суверенитет должен базироваться на изделиях наших производств».
Говоря о возможностях создания низкооборотных судовых двигателей в России, Алексей Рахманов назвал основной проблемой отсутствие оборудования, необходимого для производства «столь специфичных больших решений», и низкие издержки на изготовление пропульсии за рубежом: «Китайский производитель, который производит низкооборотные двигатели, свое производство заточил на 10 тысяч изделий в год. Это очень много. Приблизительно столько, сколько потребляет за год весь мир».
Повысить конкурентоспособность и ценовую привлекательность российского судового комплектующего оборудования (СКО) можно лишь обеспечив гарантированный заказ на суда с отечественной силовой установкой. Большой объем заказа на отечественное СКО позволит снизить цены, развернуть сервисные сети и выйти на конкурентоспособность на мировом уровне.
По словам главы ОСК, корпорация близка к тому, чтобы принять решение о выборе пути развития судовой пропульсии в ее периметре:
«Нам надо проанализировать реалистичный объем закупок, планируемый нашими заказчиками, и из этого сделать вывод о наиболее оптимальных технологических решениях по пропульсии. Через неделю мы эту работу завершим и сможем дать вам пищу для размышлений, как же нам обеспечить технологический суверенитет и перейти к технологическому опережению в гражданском судостроении».