реклама

Оружие на борту: выход из ситуации или необходимость

9 3913 2 мин
Страховщики и брокеры начали предлагать ряд услуг, которые предполагают использование вооруженной охраны на борту для борьбы с м. Однако, несмотря на увеличившееся количество нападений со стороны пиратов, по-прежнему редко можно столкнуться со случаями использования оружия на коммерческом судне с целью обеспечения безопасности.
Судовладельцы и фирмы- страховщики с осторожностью относятся к наличию оружия на борту судна. Это связано с рядом вопросов в сфере законодательства, логистики и безопасности. Однако, за последние месяцы пираты у берегов Сомали захватили несколько судов, а также на многие были совершены нападения.
Несмотря на флотилию кораблей ВМС различных стран, которые сопровождают коммерческие суда через коридоры безопасности, пираты, по данным International Maritime Bureau’s Piracy Reporting Center, захватили у берегов Сомали 31 теплоход в 2009 году и совершили нападение на 172, в 2008 было захвачено 42 парохода и совершено 111 нападений.
Офицеры старшего офицерского состава из ВМС США и Британии настаивают на праве судовладельцев применять вооруженную охрану на борту судов. Датский судоходный гигант Clipper Group заявил в ноябре 2009 года, что при прохождении Аденского Залива у берегов Сомали на борту одного из его теплоходов находились шесть моряков ВМС РФ.
В апреле, служба безопасности Израиля на борту MSC Melody помогла круизному кораблю под флагом Италии избежать нападения, совершив несколько выстрелов в воздух. Представители ВМС США заявляют, что это были люди из частного охранного агентства.
Палата Представителей США, в частности, приняла закон, согласно которому ограничена ответственность любого, кто использует силу для защиты судна под флагом США от пиратского нападения.
В октябре брокер Marsh Inc. и компания по обеспечению безопасности в море, REDfour, включили в пакет предоставляемых ими услуг меры по борьбе с пиратством. Согласно ним судовладельцы смогут пользоваться услугами частного охранного предприятия REDfour для обеспечения безопасности в борьбе с пиратством, страховые полисы могут быть куплены у Marsh. Консультант по безопасности поможет укрепить судно перед путешествием, предоставить невооруженную охрану на борту или предоставить для охраны судна вооруженных людей, бывших офицеров ВМС.
Как сообщает Business Insurance, критики подобных программ по обеспечению вооруженной охраны на судах заявляют о том, помимо проблем, которые она может решить, существуют и те, которые она создает. К примеру, по их мнению, при столкновениях с пиратами вырастет уровень насилия, также существует вероятность увеличения количества полученных экипажем травм, угроза грузу; также создается ответственность третьей стороны, которая предоставляет услуги вооруженной охраны. Даже если государства-флаги допустят наличие оружия на борту, довольно сложно зайти с оружием в порт. Помимо этого, многие эксперты утверждают, что большинство компаний, предоставляющих подобные услуги, обладают сомнительной репутацией.
Однако, все споры относительно применения вооруженной охраны на борту не способствуют прекращению пиратских нападений. В частности, пираты стараются уйти все дальше в воды Индийского Океана, контролировать безопасность которого не может ни одна из стран. Пираты захватили супертанкер Maran Centaurus а расстоянии в 800 морских миль от побережья Сомали. Однако еще ранее произошло нападение на нефтяной танкер BW Lion. Нападение было совершено в 1000 морских миль к востоку от Могадишо.



Комментарии   9.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 16.12.2009, 18:18Оружие на борту торгового судна - это всё равно, что пистолет в дамской сумочке для самообороны.
Мочить их надо беспощадно с помощью специальных интернациональных ВМС, как в нейтральных, так и в территориальных водах, причём пленных не брать! Увидите, как быстро они сразу успокоятся. Позитивный опыт в этом смысле имеется - где теперь пираты из Жёлтого моря? А ведь недавно тоже создавали угрозу судоходству.
-0+
#Мареев Евгений Александрович, 17.12.2009, 15:40Оружия на борту нельзя ,так как сейчас очень много быдла работает на судах ,офицеров настоящих не осталось это всеровно ,что обезьяне гранату дать .Проблему решать надо только с помощью военного флота и конкретно уничтожать всех и показательных выступлений не делать ,как американцы с этим судом .Ведь ничего неизменилось .А вообще я думаю ,что здесь большие люди завязоны ведь деньги немалые и затрат не надо
-0+
#Kazachenko, 11.01.2010, 13:57Абсолютно согласен с предыдущим комментатором - Евгением Александровичем! Быдлу безответственному, не ограниченному никаким законодательством, применительно к данной ситуации, категорически нельзя в руки оружие давать! Тем более, что один в поле не воин - из экипажа, я думаю, не много желающих найдётся реально воевать с настоящими пиратами! Вот в стрельбе потренироваться до того как.., задолго причём......! Да после "принятия на грудь"..!  Будут приходить и душу выматывать: "капитан, дай пострелять!" А кто будет инструктором? Судно - не тир. Стрельни "не туда" - и куда прятаться от рикошетных пуль?? И ведь никто не будет снабжать бесконтрольно, как партизан, любым количеством оружия и любым количеством боеприпасов. Значит возникнет очередной бюрократический вал бумажной отчётности на капитана и старпома. .......! .........!? ...........!!!
Так что овчинка выделки не стоит, я считаю. Уже есть специально созданные военные структуры, это их хлеб и ответственность, и пусть далее...
-0+
#serg, 14.01.2010, 01:28вот чего господа с берега.это надо самому прочувствовать, тогда поймете каково нервно потеть даже в этом чертовом конвое
а по делу на судах просто места нет для дополнительной вооруженной охраны и это для начала,ну куда их, в mess-room,?пару тройку человек на курсы стрельбы типа старпома
или топ-офицеров ну и пару инструкторов наверно еще можно куда то разместить
и все!
ваши предложения?
-0+
#Андрей, 02.02.2010, 12:44Предлагаю к гидрокостюму добавить бронежилет, защищающий от выстрела из гранатомета.
-0+
#anri, 05.03.2010, 11:16Я мало понимаю в морском праве, но кажется можно решить проблему по другому.
неужели нельзя посадить по отделению  морпехов на каждое судно, и порвать этих уродов при попытке абордажа! Или здесь действительно замешаны очень большие деньги, которые позволяют резвиться военным в Индийском океане и отмывать неслабые бабки! Но тогда все разговоры о безопасности- не более, чем пустой треп!!
-0+
#Гусев Виктор Иванович, 21.05.2010, 01:51мочить в сортире !!!!!!!
-0+
#a, 03.09.2010, 14:58Esli posadit na sudno morpexov ili oxrannikov to sudnu budut predjavliatsia uze drugije trebovanije, bolshe spas zeletov, plotov i t.d. a eto dengi, +  kormezka i oplata ix tiazkogo truda sidia v kajute ili na mostu meshaja nastojashimu plav sostavu rabotat, ja predlagaju zakrit nafig adenskij i sueckij prolivi puskat suda vo krug cerez cape town ili severnim putem, togda pirati perebegut na Jug Afriki a kogda budut perebegat macit ix snajperami s BMS Ili beregovimi sluzbami, posle i Adenskij Zaiv i somali nemnogo uspokojatsia i ponemnozku zapuskat dvizenije.
-0+
#проф, 23.12.2010, 21:34не знаю не возброняется ли это правилами ресурса  не будет ли сочтено размещение ссылки на постороний сайт непроплаченой  рекламой -но , мне если честно ллень от туда переписывать - так я вот видел таакое решение проблемы
 
http://www.scanjet.se/mps/
 
- что-то вроде водяной завесы
Свежие новости
В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ЛАРН
14:08 / порты