Очередное обострение «рыболовной войны» между Великобританией и Францией стимулирует конструкторов к разработке новых проектов рыболовных судов, которые можно было бы с максимальной эффективностью использовать в условиях изменчивых квот на вылов рыбы и других морских обитателей.
|
Новое рыболовное судно от компании Novanex в краболовном варианте / Фото: Novanex |
Очередным ярким результатом стало создание специалистами канадской компании Navanex проекта комбинированного траулера, приспособленного как ловле донных видов рыб, так и крабов. Строительство будет осуществлять верфь Chantier Naval Forillon, головное судно серии предполагается передать заказчику в апреле 2022 года.
Новый траулер со стальным корпусом и надстройкой из морского алюминиевого сплава будет иметь длину в 19,8м. и ширину в 7,3 метра. В краболовном варианте судно сможет принять на открытую кормовую палубу до 150-ти 100-фунтовых (45кг) складных краболовных корзин. В траулерном варианте постановка/выборка и буксировка соответствующих снастей осуществляется при помощи двух навесных барабанов и пары траулерных лебедок, которые устанавливаются на съемной раме в кормовой части.
|
Новое рыболовное судно от компании Novanex в траулерном оснащении / Фото: Novanex |
При проектировании особое внимание было уделено созданию комфортных условий для достаточно длительного пребывания и работы в море экипажа из семи человек, а также повышению общей экономичности судна. Помещения команды расположены в приподнятой носовой части траулера, со столовой и камбузом в задней части жилого отсека.
В частности предполагается, что носовой бульб поможет заметно снизить расход топлива, а также будет способствовать уменьшению качки на крупной зыби. Дополнительную остойчивость траулеру, а также устойчивость судна на курсе при движении непосредственно с тралом, будет обеспечивать система стабилизаторов с регулируемой глубиной погружения.
Силовая установка нового траулера-краболова состоит из двух дизелей Tier III c мощностью по 750 л.с. при 1 800 оборотах/мин., приводящих в движение два четрехлопастных винта. Согласно предварительным расчетам, применение подобной пропульсивной системы позволит судну развивать крейсерскую скорость в 9 узлов и тяговое усилие, эквивалентное 8,2 метрическим тоннам.
Запас пресной воды составляет 7900 л, а топлива – 23 000 литров. Герметичные трюмы, оборудованные системой охлаждения, рассчитаны на прием до 27,2 тонн краба.
Ранее Korabel.ru уже информировал об интересных проектах рыболовных судов, в частности – траулера-креветколова для работы в полярных морях и самоходной плавучей рыбной ферме.