Организация судоходства на Севморпути требует высокоточных прогнозов. Легкомысленный подход в этом вопросе может дорого стоить не только судовладельцам, но и крупному бизнесу.
Об этом заявил на Всероссийском Морском Конгрессе в Москве директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, передает B-Port.
Он выступил на стратегической сессии "Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды" с презентацией, посвященной обеспечению безопасности судоходства по Северному морскому пути при помощи долгосрочных ледовых прогнозов и перспективам регулярной круглогодичной навигации. В рамках сессии также обсуждалось развитие СМП, строительство и модернизация портовой инфраструктуры в Арктике и инвестиционные проекты на период до 2035 года.
Он выступил на стратегической сессии "Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды" с презентацией, посвященной обеспечению безопасности судоходства по Северному морскому пути при помощи долгосрочных ледовых прогнозов и перспективам регулярной круглогодичной навигации. В рамках сессии также обсуждалось развитие СМП, строительство и модернизация портовой инфраструктуры в Арктике и инвестиционные проекты на период до 2035 года.
"От качества ледовых прогнозов на трассе Северного морского пути и от их своевременного получения зависят сроки и конечная стоимость не только грузоперевозок, но и реализация многих крупных проектов. Сезонного исчезновения ледяного покрова в Северном Ледовитом океане, ожидаемого к середине века, не произойдет. Но важно понимать, что арктические моря сегодня характеризуются высокой изменчивостью ледовой обстановки и требуют к себе особого внимания. Организация судоходства по трассе Севморпути требует высокоточных прогнозов. Легкомысленный подход в этом вопросе может дорого стоить не только судовладельцам, но и крупному бизнесу", - подчеркнул директор ААНИИ.