Ключевыми вопросами конференции стали: стратегическое значение Большого Северного морского пути и его влияние на изменение транспортной логистики, обновление береговой инфраструктуры по новому маршруту, международное сотрудничество и особенности обеспечения безопасной круглогодичной навигации.
Как отметил заместитель генерального директора ФГБУ "ГлавСевморпуть" Святослав Степченков, решение задач по организации судоходства на БСМП может потребовать пересмотра плана работ ледоколов и их расстановки, сообщает "Росатом".
"Возможны разные модели ледокольного обеспечения, включая привлечение дизельных ледоколов и работа вместе с ними в одной связке, так как один из базовых портов – это порт Архангельск, проводка судов в который осуществляется ледоколами "Росморпорт" Минтранса России", - рассказал Святослав Степченков.
По его словам, для успешной реализации задачи без сотрудничества не обойтись. Понадобится наращивать объемы данных дистанционного зондирования Земли для анализа обстановки.
"Нужно будет продумывать комплексное обеспечение потребителей навигационной и гидрометеорологической информацией. Удобнее всего это было бы делать из "одного окна", которым на сегодня для Севморпути является "ГлавСевморпуть"", – считает он.