Зная остроту вопроса, мы особенно оценили недавнюю новость о том, что судоходная компания "Совкомфлот" и сервис-провайдер Orange Business Services заключили соглашение об обеспечении бесперебойной спутниковой связью восьми судов ледового класса. Причем часть их на сегодняшний день уже обеспечена связью от Orange — первыми стали арктические челночные танкеры "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров".
Оба танкера работают на Приразломном месторождении и специально спроектированы для обслуживания этого проекта. Они относятся к типоразмеру Panamax, дедвейт каждого составляет 70 тыс. т, длина — 257 м, ширина — 34 м. Суда обладают ледовым классом Arc6, отличаются высокой ледовой проходимостью. Благодаря пропульсивным установкам типа Azipod, они способны самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,2 м, используя принцип движения "кормой вперед".
В новости сказано, что в числе судов, которым будет подключена спутниковая связь, есть еще три челночных танкера, но названия их не уточняется. Какие-либо дополнительные подробности по части флота и непосредственной эксплуатации подключаемого на судах комплекса связи компания "Совкомфлот", к которой мы обратились, пока предпочла не сообщать.
В свою очередь, сервис-провайдер Orange Business Services согласился ответить на несколько наших вопросов, предоставив ту часть сведений, которая относится к сфере его компетенции.
– Расскажите более подробно о содержании соглашения: какой комплекс оборудования будет поставлен на суда, каким функционалом он будет обладать?
– Увы, не можем разгласить подробности спецификации, но если говорить в общем – мы организовали сеть передачи данных и комплекс спутниковой связи на базе технологии VSAT. С помощью этих компонентов мы предоставляем спутниковый интернет, передачу голоса, LAN, Wi-Fi. Мы также осуществляем проактивный мониторинг связи в круглосуточном режиме. При ее разрыве мы готовы предоставить срочную техническую поддержку по ее восстановлению.
– Какие передовые решения в области связи применены в этом комплексе?
– Уникальность решения Orange Maritime VSAT состоит в том, что на практике было реализовано автоматическое переключение сигнала между тремя телекоммуникационными хабами и шестью спутниками из российской группировки, которые обеспечили устойчивый и бесшовный сигнал на протяжении движения судна по всему Северному морскому пути. Одновременная видимость антенной нескольких спутников минимизирует риски проблем со связью даже на арктических широтах (выше 72-й параллели).
– Какие типы судов будут обеспечены спутниковой связью? В каких районах они будут работать?
– Первыми судами "Совкомфлота", на которых была подключена спутниковая связь Orange, стали арктические челночные танкеры "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров" – это крупнейшие нефтеналивные танкеры, построенные в России. Помимо них, в рамках первичного развертывания, аналогичное решение будет установлено еще на трех арктических челночных танкерах компании. На Дальнем Востоке связью Orange будут обеспечены суда другого типа – три судна снабжения, задача которых – обеспечивать безопасную работу морских платформ.
– Арктика — регион с экстремальными условиями. Какие сложности со связью там могут возникать и как вы с ними справляетесь?
– В условиях Арктики оборудование необходимо защищать от низких температур и от вибрации при прохождении судна через льды. В первом случае применяется обогрев VSAT-терминалов, во втором – специальные демпферы.
– Как строится ваше сотрудничество с "Совкомфлотом"? Выдвигаются ли судовладельцем какие-то дополнительные требования? Есть ли момент индивидуального формирования пакета услуг?
– "Совкомфлот" и Orange — это международные лидеры в своих областях, поэтому с обеих сторон ожидаются высокие стандарты качества исполняемых услуг. Мы не можем разглашать детали нашего взаимодействия, но, конечно же, мы всегда готовы кастомизировать решение под требования заказчика.
– С какими еще компаниями и в каком объеме вы работаете на российском судоходном рынке?
– На данный момент к нашей связи подключено более 60 российских судов, среди них также суда крупнейшего производителя рыбных консервов "Доброфлот" и "Арктического морского пароходства".
– Как, в целом, развивается сфера спутниковой связи на судах? Какие тенденции появились в последнее время? Чего можно ожидать через 10-15 лет?
– С ростом цифровизации судоходства растут и требования к пропускной способности связи на судах. Продолжающийся тренд – переход с низкоскоростных L-band-систем на ШПД в диапазоне Ku. Мы ожидаем, что следующий тренд, который проявится в течение следующих 10 лет, будет связан с переходом с Ku уже на Ka-диапазон.
Материалы по теме:
Автоматизация Севера — Росгидромет накануне большого обновления (интервью с главой Росгидромета)
Наследники Попова (интервью с гендиректором Российского института мощного радиостроения)
"Мы заняли нишу недорогих, но работающих приборов" (интервью с гендиректором "Лаборатории подводной связи и навигации")
Руками - трогать (о семинаре по навигационному оборудованию, проведенному компанией "Морская техника")
Российский ледокол признан лучшим судном года. Как так вышло (о ледоколе "Евгений Примаков" компании "Совкомфлот")
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |