Газопоршневые двигатели широко применяются не только в качестве привода электростанций, но и для автомобильного транспорта, что приводит к унификации многих расходных частей. Так ли это, и можно ли применять более дешевые автомобильные запчасти в электростанции, мы расскажем в нашем материале.
Итак, разница двигателей:
- Режим работы
Самое главное и принципиальное отличие между автомобильным и индустриальным газопоршневым двигателем – режим работы. В первом случае двигатели рассчитаны на работу в смешанном цикле нагрузки, с кратковременным достижением 100% мощности, в то время как электростанции предполагается использовать с постоянной полной нагрузкой. Из этого вытекают все остальные различия.
- Габариты.
Одним из основных параметров автомобильного двигателя являются габариты – каждый лишний килограмм веса на двигателе съедает килограмм полезной нагрузки всего автомобиля. Тоже самое касается и размеров, чем меньше двигатель – тем лучше. В проектировании двигателя для гпу на габариты и вес обращают внимание в последнюю очередь.
- Ресурс.
Автомобильные двигатели обладают значительно меньшим ресурсом, это следствие предыдущего пункта, которое высчитывается простой арифметикой: заявленный ресурс двигателя на грузовом автомобиле на порядок выше, чем у легковых, и допустим до 150 000 км межсервисного интервала (ремонта двигателя разной степени тяжести), при средней скорости 60 км/час это всего лишь 2500 моточасов, даже прибавив время работы на холостом ходу, допустим, на 500 моточасов, получаем 3000 м/ч - чуть больше четверти года постоянной непрерывной работы. Ресурс двигателя в электростанции – 55 000 – 60 000 моточасов работы 24/7.
Все это не могло не повлиять на характеристики комплектующих, используемых в газопоршневых двигателях разного назначения. Давайте подробнее рассмотрим различия:
- Свечи зажигания.
В автомобильных свечах зажигания используется более дешевый материал электрода и увеличенный зазор (до 0.7 мм) что существенно упрощает их изготовление, однако, промышленные свечи, например, MOTORTECH с иридиевым электродом специальной конфигурации и точно настроенным зазором обладают кратно большим ресурсом (1600-3000 моточасов против 200-300 моточасов у автомобильных).
- Высоковольтные провода.
Провода различаются прежде всего материалом наконечника, более дешевый – автомобильный, с использованием пластмассы приводит к пробоям на корпус двигателя при прохождении более высокого напряжения, необходимого для устойчивой работы электростанции при набросе нагрузки на генератор. Промышленного исполнения провода MOTORTECH изготовлены с применением тефлона.
- Катушки зажигания.
Катушки автомобильных двигателей заполонены пористым материалом, это значительно снижает вес и немного стоимость, однако в разы уменьшает ресурс. Катушки зажигания MOTORTECH заполнены более плотной и стойкой к износу эпоксидной заливкой и могут работать до 60 000 моточасов без замены.
|
Катушка другого поставщика в разрезе / НПО "ТЕХ" |
|
|
Катушка MOTORTECH в разрезе / НПО "ТЕХ" |
|
- Дроссельные заслонки.
Простая автомобильная дроссельная заслонка исключает возможность точного дозирования смеси, но при этом имеет компактное исполнение. В этом случае речь идет не только о ресурсных показателях компонента, а еще о невозможности обеспечить стабильную работу ГПУ при использовании таких заслонок. В отличии от автомобильных, заслонки MOTORTECH используют высокоточный шаговый мотор для регулирования подачи топливной смеси, и полностью изготовлены из металла. Сравните вес: автомобильная - 1,5 кг, MOTORTECH - 15 кг.
|
Дроссельная заслонка с приводом / НПО "ТЕХ" |
|
|
Автомобильная заслонка другого поставщика / НПО "ТЕХ" |
|
- Смеситель.
Автомобильные смесители по сути представляют из себя две трубы, соединенные под углом. Плюсы такой конструкции – простота и компактность, минус – неоднородность газовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания: перерасход газа, догорание в выхлопном коллекторе и нестабильность работы ГПУ как следствие. Смесители MOTORTECH изготовлены из металла, не разрушаются при постоянном потоке природного газа, обеспечивают максимальную однородность смеси.
В погоне за количеством проданных установок отечественные и азиатские производители электростанций экономят на комплектующих за счет использования более дешевых – автомобильных. Но в конечном счете расплачивается за это клиент – неделями простоя оборудования, пусть и более дешевыми, но частыми ремонтами. В нашей стране десятки таких установок стоят мертвым грузом как памятники жадности пакетировщиков и неразборчивости покупателей. Настоятельно рекомендуем вам обращать внимание на самые маленькие детали вашей будущей электростанции, ведь именно они зачастую определяют экономическую эффективность вашего приобретения.