Сухогруз "Амурская" потерпел крушение в районе Шантарских островов из-за несоблюдения правил безопасности грузоотправителем, капитаном судна и судовладельцем, сообщается на сайте комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Отмечено, что грузоотправителем - ООО "Охотская горно-геологическая компания" не выполнены обязательные требования по предоставлению перевозчику достоверной информации о грузе.
Отмечено, что грузоотправителем - ООО "Охотская горно-геологическая компания" не выполнены обязательные требования по предоставлению перевозчику достоверной информации о грузе.
Наиболее вероятные причины затопления судна: потеря остойчивости в зависимости от одного из факторов или их совокупности:
- разжижение груза (руды) вследствие повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна на волнении в процессе транспортировки, последующего сползания или перетекания навалочного груза к одному из бортов грузового трюма;
- возможное поступление воды в сухие отсеки т/х «Амурская» из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате скрытых повреждений, которые могли произойти при подтягивании судна к берегу, нахождению судна на грунте с грузом и съёмке судна с грунта при погрузке на необорудованном побережье методом «осушения»;
- наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки), который мог повлиять на уменьшение остойчивости судна.
Причинами данной аварии стали:
1. Невыполнение грузоотправителем (ООО «Охотская горно- геологическая компания») обязательных требований:
по представлению перевозчику достоверной информации о грузе:
в части не обеспечения безопасной погрузки и обеспечения безопасности мореплавания в п.п. Киран.
2. Не обеспечение безопасных условий труда экипажу судна должностными лицами судовладельца ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».
3. Нарушение капитаном т/х «Амурская» установленных требований по обеспечению безопасности плавания судна.
В результате очень серьезной аварии 1 член экипажа погиб, 8 членов экипажа пропали без вести.
В состав комиссии по расследованию очень серьезной аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.
Материалы расследования в установленном порядке будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации.
28 октября теплоход "Амурская" вышел в море из портпункта Киран Туруго-Чумиканского района Хабаровского края. Судно должно было доставить в порт Охотск груз золотоносной руды - 700-750 тонн. Но в тот же день сухогруз в районе Шантарских островов попал в сильный шторм и очень быстро затонул. Сигнал тревоги тонущего транспорта был принят спасателями с аварийного радиобуя.
Затонувший сухогруз был обнаружен 7 ноября на глубине 25 метров на дне Охотского моря. Тело одного моряка водолазы нашли 9 ноября. Судьба остальных восьми членов экипажа до сих пор остается неизвестной.
- разжижение груза (руды) вследствие повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна на волнении в процессе транспортировки, последующего сползания или перетекания навалочного груза к одному из бортов грузового трюма;
- возможное поступление воды в сухие отсеки т/х «Амурская» из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате скрытых повреждений, которые могли произойти при подтягивании судна к берегу, нахождению судна на грунте с грузом и съёмке судна с грунта при погрузке на необорудованном побережье методом «осушения»;
- наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки), который мог повлиять на уменьшение остойчивости судна.
Причинами данной аварии стали:
1. Невыполнение грузоотправителем (ООО «Охотская горно- геологическая компания») обязательных требований:
по представлению перевозчику достоверной информации о грузе:
в части не обеспечения безопасной погрузки и обеспечения безопасности мореплавания в п.п. Киран.
2. Не обеспечение безопасных условий труда экипажу судна должностными лицами судовладельца ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».
3. Нарушение капитаном т/х «Амурская» установленных требований по обеспечению безопасности плавания судна.
В результате очень серьезной аварии 1 член экипажа погиб, 8 членов экипажа пропали без вести.
В состав комиссии по расследованию очень серьезной аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.
Материалы расследования в установленном порядке будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации.
28 октября теплоход "Амурская" вышел в море из портпункта Киран Туруго-Чумиканского района Хабаровского края. Судно должно было доставить в порт Охотск груз золотоносной руды - 700-750 тонн. Но в тот же день сухогруз в районе Шантарских островов попал в сильный шторм и очень быстро затонул. Сигнал тревоги тонущего транспорта был принят спасателями с аварийного радиобуя.
Затонувший сухогруз был обнаружен 7 ноября на глубине 25 метров на дне Охотского моря. Тело одного моряка водолазы нашли 9 ноября. Судьба остальных восьми членов экипажа до сих пор остается неизвестной.