Опубликованы причины крушения сухогруза "Амурская"

0 598 2 мин
Сухогруз "Амурская" потерпел крушение в районе Шантарских островов из-за несоблюдения правил безопасности грузоотправителем, капитаном судна и судовладельцем, сообщается на сайте комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Отмечено, что грузоотправителем - ООО "Охотская горно-геологическая компания" не выполнены обязательные требования по предоставлению перевозчику достоверной информации о грузе. 
 Наиболее вероятные причины затопления  судна: потеря остойчивости в зависимости от одного из факторов или их совокупности:

     - разжижение груза (руды) вследствие   повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна на волнении в процессе транспортировки,  последующего сползания или перетекания навалочного груза к одному из бортов грузового трюма;
     - возможное поступление воды в сухие отсеки т/х «Амурская» из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате скрытых повреждений, которые могли произойти при подтягивании судна к берегу, нахождению судна на грунте с грузом  и съёмке судна с грунта при погрузке на необорудованном побережье методом «осушения»;
     - наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки),  который  мог повлиять на уменьшение остойчивости судна.

     Причинами данной аварии стали:        

     1. Невыполнение грузоотправителем (ООО «Охотская горно- геологическая компания») обязательных требований:
по представлению  перевозчику  достоверной  информации о грузе:
в части не обеспечения безопасной погрузки и обеспечения безопасности мореплавания в п.п. Киран.
     2. Не обеспечение безопасных условий труда экипажу судна должностными лицами судовладельца ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».
     3. Нарушение капитаном т/х «Амурская» установленных требований по обеспечению безопасности плавания судна.
     В результате очень серьезной аварии 1 член экипажа погиб, 8 членов экипажа пропали без вести. 
     В состав комиссии по расследованию очень серьезной аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.
     Материалы расследования в установленном порядке будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации.

28 октября теплоход "Амурская" вышел в море из портпункта Киран Туруго-Чумиканского района Хабаровского края. Судно  должно было доставить в порт Охотск груз золотоносной руды - 700-750 тонн. Но в тот же день сухогруз в районе Шантарских островов попал в сильный шторм и очень быстро затонул. Сигнал тревоги тонущего транспорта был принят спасателями с аварийного радиобуя.

Затонувший сухогруз был обнаружен 7 ноября на глубине 25 метров на дне Охотского моря. Тело одного моряка водолазы нашли 9 ноября. Судьба остальных восьми членов экипажа до сих пор остается неизвестной.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Катер "Рибмастер Патруль 820" отправлен заказчику
17:06 / яхты и катера
рекламаПодписка 2025