Центральное управление Бюро классификации ICS Class выявило 10 наиболее распространенных нарушений на соответствие требованиям Сводной конвенции МОТ 2006 года "О труде в морском судоходстве" (MLC). Как сообщает пресс-служба РПСМ, недочеты были выявлены инспекторами ICS Class в ходе детальных проверок судов с марта по июнь 2013 года.
Самые частые нарушения MLC по версии Франка Мармола – сертифицированного Международной организацией труда (ILO) "наставника наставников" и инспектора по труду в морской отрасли в соответствии с MLC-2006:
1. Имя и адрес Судовладельца, указываемые в Сертификате соответствия MLC (Maritime Labour Certificate) и в Части II Декларации соответствия (Declaration of Maritime Labour Compliance-Part II, DMLC-Part II), не соответствуют правильному понятию "Судовладелец" ("Shipowner"), установленному Статьей II 1.(j) MLC-2006;
2. Медицинские сертификаты выданы медицинским персоналом, не признанным Panama Maritime Authority (Стандарт A1.2.4 и MMC-261);
3. Служба найма и трудоустройства моряков не лицензирована (Стандарт A1.4.2; A1.4.3);
4. Трудовой договор моряка с судовладельцем (Seafarers Employment Agreement, SEA) не подписан (Стандарт A2.1.1 (a));
5. На судне отсутствует Подрядный договор (Manning agreement) между судовладельцем и представителем судовладельца, в случае когда SEA подписывается представителем судовладельца (Стандарт A2.1.1 (a));
6. На судне нет Трудового договора моряка (SEA) на английском языке (Стандарт A2.1.2);
7. Записи учета ежедневной продолжительности рабочего времени моряков и ежедневной продолжительности времени их отдыха заполнены неправильно (Стандарт A2.3.12);
8. На судне нет документального свидетельства финансового обеспечения судовладельцем выплаты компенсации в случае смерти моряка или долгосрочной потери трудоспособности в результате профессиональной травмы, болезни или опасности (Стандарт A4.2.1(b));
9. На судне нет документального свидетельства финансового обеспечения судовладельцем репатриации моряков (Правило 2.5.2);
10. На судне нет «Процедур рассмотрения жалоб на борту судна», а работники не ознакомлены с этими процедурами (Стандарт A5.1.5.2 и Руководящий принцип B5.1.5.1).
Россия находится в числе стран, ратифицировавших MLC. Таким образом, государство берет на себя обязательство выполнять условия этого документа и принять все необходимые меры к реализации конвенции. Одним из шагов в этом направлении стало создание нового подразделения в Российском морском регистре судоходства – Отдела по освидетельствованию трудовых норм в судоходстве. Он начал работу 1 июня 2013 года.
1. Имя и адрес Судовладельца, указываемые в Сертификате соответствия MLC (Maritime Labour Certificate) и в Части II Декларации соответствия (Declaration of Maritime Labour Compliance-Part II, DMLC-Part II), не соответствуют правильному понятию "Судовладелец" ("Shipowner"), установленному Статьей II 1.(j) MLC-2006;
2. Медицинские сертификаты выданы медицинским персоналом, не признанным Panama Maritime Authority (Стандарт A1.2.4 и MMC-261);
3. Служба найма и трудоустройства моряков не лицензирована (Стандарт A1.4.2; A1.4.3);
4. Трудовой договор моряка с судовладельцем (Seafarers Employment Agreement, SEA) не подписан (Стандарт A2.1.1 (a));
5. На судне отсутствует Подрядный договор (Manning agreement) между судовладельцем и представителем судовладельца, в случае когда SEA подписывается представителем судовладельца (Стандарт A2.1.1 (a));
6. На судне нет Трудового договора моряка (SEA) на английском языке (Стандарт A2.1.2);
7. Записи учета ежедневной продолжительности рабочего времени моряков и ежедневной продолжительности времени их отдыха заполнены неправильно (Стандарт A2.3.12);
8. На судне нет документального свидетельства финансового обеспечения судовладельцем выплаты компенсации в случае смерти моряка или долгосрочной потери трудоспособности в результате профессиональной травмы, болезни или опасности (Стандарт A4.2.1(b));
9. На судне нет документального свидетельства финансового обеспечения судовладельцем репатриации моряков (Правило 2.5.2);
10. На судне нет «Процедур рассмотрения жалоб на борту судна», а работники не ознакомлены с этими процедурами (Стандарт A5.1.5.2 и Руководящий принцип B5.1.5.1).
Россия находится в числе стран, ратифицировавших MLC. Таким образом, государство берет на себя обязательство выполнять условия этого документа и принять все необходимые меры к реализации конвенции. Одним из шагов в этом направлении стало создание нового подразделения в Российском морском регистре судоходства – Отдела по освидетельствованию трудовых норм в судоходстве. Он начал работу 1 июня 2013 года.