Передовики петербургского порта по результатам I квартала 2023 года - это АО "Балтийский судомеханический завод", АО "Нева-металл", АО "Коммерческий центр, транспорт и лес", ООО "Терминал Святого Петра", ООО "МГС-терминал", ООО "Терминал морской рыбный порт", АО "Морской порт Санкт-Петербург". Суммарный рост грузооборота этих компаний составил 966 тыс. тонн, а все вместе они перевалили за I квартал 3 858 тыс. тонн, что составило 40% всего оборота петербургского порта, передает "Фонтанка".
Лидер, показавший рост на 786%, "Балтийский судомеханический завод", из маленького предприятия превратился в почти миллионера — 220 тыс. тонн за квартал соответствует почти миллиону тонн в год. В прошлом году компания грузила в основном зерно и рефрижераторные грузы. В этом же году компания начала работать с минудобрениями "Беларуськалия". Для этого была перестроена инфраструктура ж/д путей и причалов.
Компании, сохранившие показатели грузооборота на уровне I квартала 2022 года, - это АО "Петербургский нефтяной терминал", АО "Интерферрум-металл" (занимаются перевалкой нефтепродуктов).
Впервые за многие годы из статистики грузооборота петербургского порта пропало ООО "Контур СПб" (занимается также перевалкой нефтепродуктов). Ситуацию прояснил заместитель гендиректора "Контур СПб" Игорь Гильфанов. По его словам, после введения санкций компания прекратила экспортную отгрузку, теперь она занимается бункеровкой только российских судов. При этом грузооборот не снизился.
В список тех, кому в I квартале 2023 года не повезло, попали АО "Первый контейнерный терминал", ООО "Моби Дик", АО "Петролеспорт", АО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", ООО "Балтийский порт" и другие.
В целом, по данным Администрации морских портов Балтийского моря, в I квартале этого года грузооборот Большого порта Санкт-Петербург составил 9,6 млн тонн, что на 24% меньше, чем в I квартале прошлого года и на 33% меньше, чем в I квартале 2021 года.