Правительство РФ утвердило положение о едином морском операторе северного завоза. Об этом сообщил председатель правительства Михаил Мишустин в ходе сегодняшнего совещания с вице-премьерами. Предполагается, что этот оператор будет взаимодействовать с участниками северного завоза, разрабатывать маршрут и графики регулярных каботажных перевозок грузов между морскими портами, осуществлять сами перевозки, сообщает пресс-служба правительства РФ.

Глава кабмина также сообщил, что в 2025 году в районы Крайнего Севера и приравненные к нему территории будет доставлено почти 3,5 млн т продуктов, лекарств, топлива и других необходимых товаров.
Напомним, в августе 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон для создания правовых и организационных основ северного завоза, с тем чтобы товары для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий поставлялись по графику и без сбоев. Единый морской оператор будет влиять на стоимость завоза, развитие логистики, устанавливать эффективную тарифную сетку.
Основными проблемами существующей системы северного завоза являются отсутствие единого стандарта в логистике и небольшой срок контрактации с судовладельцами.
Правительство формирует необходимую для работы механизма нормативную базу. Ранее, в частности, был утверждён перечень территорий, куда при поддержке государства будут доставляться грузы с продовольствием, нефтепродуктами и другими жизненно важными товарами, а также перечень объектов, которые составляют опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза.
Также были приняты постановления о полномочиях Минвостокразвития по осуществлению функций федерального координатора северного завоза и о федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза. С её помощью предполагается осуществлять централизованное планирование северного завоза и своевременно выявлять риски сбоя поставок тех или иных грузов.