Завершилась буксировка опорной части стационарной морской платформы жилого модуля (ПЖМ-2) для обустройства нефтегазоконденсатного месторождения им. В. Филановского.
Морская операция по транспортировке на точку установки в Каспийском море выполнялась по проекту, одобренному Российским морским регистром судоходства (РС).
Опорная часть ПЖМ-2 состоит из двух опорных блоков кессонного типа длиной 12 и шириной 24,7 метра каждый. Вес конструкции вместе с транспортной рамой составляет более 2,5 тысяч тонн.
Опорные блоки были отправлены с акватории завода "Красные Баррикады" 1 июня 2016 года и в общей сложности прошли около 200 км. Транспортировка комплекса осуществлялась с помощью буксирного ордера, состоящего из одного основного буксирующего судна мощностью порядка 7180 л.с., двух кормовых одерживающих судов мощностью около 2000 - 2400 л.с. и одного вспомогательного буксира. Для обеспечения безопасной буксировки объекты были раскреплены в соответствии с одобренным РС проектом перегона.
Маршрут транспортировки включал два этапа: по реке Волга и Волго-Каспийскому каналу и далее - в открытой части северного сектора Каспийского моря. Процедура буксировки была разработана с учетом особенностей каждого из них. На первом этапе изгибы русла, течение и ограниченная навигационная ширина акватории требовали выполнять операцию в более низком скоростном режиме. По выходе в море для обеспечения большей устойчивости конструкции на волнении было изменено расположение буксирующих судов.
В настоящий момент началась процедура позиционирования блоков на точке эксплуатации. Установка также осуществляется под техническим наблюдением РС.
Пресс-служба РС
Опорная часть ПЖМ-2 состоит из двух опорных блоков кессонного типа длиной 12 и шириной 24,7 метра каждый. Вес конструкции вместе с транспортной рамой составляет более 2,5 тысяч тонн.
Опорные блоки были отправлены с акватории завода "Красные Баррикады" 1 июня 2016 года и в общей сложности прошли около 200 км. Транспортировка комплекса осуществлялась с помощью буксирного ордера, состоящего из одного основного буксирующего судна мощностью порядка 7180 л.с., двух кормовых одерживающих судов мощностью около 2000 - 2400 л.с. и одного вспомогательного буксира. Для обеспечения безопасной буксировки объекты были раскреплены в соответствии с одобренным РС проектом перегона.
Маршрут транспортировки включал два этапа: по реке Волга и Волго-Каспийскому каналу и далее - в открытой части северного сектора Каспийского моря. Процедура буксировки была разработана с учетом особенностей каждого из них. На первом этапе изгибы русла, течение и ограниченная навигационная ширина акватории требовали выполнять операцию в более низком скоростном режиме. По выходе в море для обеспечения большей устойчивости конструкции на волнении было изменено расположение буксирующих судов.
В настоящий момент началась процедура позиционирования блоков на точке эксплуатации. Установка также осуществляется под техническим наблюдением РС.
Пресс-служба РС