Аккумуляторная батарея является химическим источником тока, состоящий, как известно, из тяжелых металлов, различных кислот или щелочей, которые, при попадании в водоемы или землю, могут нанести непоправимый вред природе. Поэтому, согласно принятым нормам, при окончании эксплуатации, обязательно требуется утилизировать старый источник энергии, и неважно к какому типу он относится. Утилизация автомобильных аккумуляторов совершается для того, чтобы уменьшить долю различных ядовитых веществ, присутствующих в бытовых отходах. Эту операцию разрешено проводить только на работающих в таком направлении предприятиях.
Аккумуляторные батареи, в зависимости от их строения, делятся на несколько типов. Наибольшую популярность получили свинцово-кислотные и щелочные. Стоит упомянуть, что помимо них есть никель-кадмиевые, металлогидридные, литий-ионные и прочие батареи, и все они должны утилизироваться.
Необходимость утилизации
Утилизация старых источников питания (автомобильных АКБ) представляет собой проблему, связанную со сложностью и опасностью не только для России, но и для остального мира. В связи с этим, уделяется много внимания технологии по переработке батарей со стороны многих предприятий. В настоящее время наибольшее распространение получили две технологии: с электролитом и, соответственно, без него. Применение того или иного метода зависит от возможности удаления электролита из данной батареи. В случае если источник тока является обслуживаемым, вопрос решается просто - электролит сливается, при этом переработка является отдельным процессом. А вот необслуживаемые батареи совсем другое дело. Как известно, никаких отверстий на крышках таких источников питания нет, а значит слить электролит невозможно. Как правило, переработку необслуживаемых батарей производят в помещениях, оборудованных специализированной техникой. Второй вариант является более экологически чистым, так как перерабатываются и тяжелые металлы, и электролит, что сводит к минимуму ущерб окружающей среде. Утилизация свинцовых аккумуляторов производится на специализированной линии. Сущность данного процесса состоит в следующем:
-
из автомобильных АКБ извлекается свинец, пластмассы и электролит;
-
все части проходят дополнительную отдельную переработку;
-
сырье, пригодное для использования, поступает на повторное производство;
-
ядовитые вещества уничтожаются.
Главным моментом является то, что при переработке автомобильных источников питания выделяется тяжелый металл - свинец, который является ядовитым веществом (стандартный свинцовая батарея наполовину сделан из свинца). Следует отметить, что предприятия, занимающиеся переработкой аккумуляторного свинца, в основном, сотрудничают только с юридическими лицами, то есть организациями, и сдать отдельному человеку батарею в утиль не представляется возможным. В подобном случае можно обратиться в какую-либо частную фирму или сдать аккумулятор в пункт приема цветного металлолома, а после отправляются оптом на другие предприятия.
Наша компания предлагает свою помощь
На правах компании, которая имеет разрешение на осуществление деятельности, связанной с обращением с опасными отходами, ООО "Компания Химических Источников Тока" предлагает предприятиям услуги по приему, первичной переработке и дальнейшей утилизации следующих источников энергии:
-
с электролитом, так и без него;
-
стационарных аккумуляторных батарей систем бесперебойного питания;
-
щелочного электролита, плотность которого составляет не менее 1,16 г/см3;
-
кислотного электролита (независимо от плотности).
Деятельность нашей компании лицензирована (лицензия № ОП-02-002297 (50) от 22.01.2010) и включает в себя сбор, транспортирование, хранение (складирование), первичную переработку (разборку) отработанных аккумуляторных батарей с электролитом и без него. Далее, отходы передаются на предприятия, имеющие лицензии МПР России на деятельность с опасными отходами или его территориального органа.
На утилизацию принимаются отработавшие ресурс аккумуляторы с электролитом, которые представляют собой опасные отходы.
Процесс переработки производится в следующем порядке:
-
Заключение договора, подготовка и оформление документов;
-
Прием отработанных аккумуляторов и лома;
-
Оплата.
Утилизация щелочных аккумуляторов производится в таком же порядке.
Для выяснения вопросов по условиям приема в утилизацию отработанных aккумулятopов и цен, звоните по телефонам:
Адрес приемного пункта: 142460, Московская обл., Ногинский р-он, пос. Воровского, территория складской базы ЗАО СКУП "Храпуново" (схема проезда)