Все о "НЕВЕ" Блог о самой масштабной отечественной выставке гражданского судостроения, судоходства и освоения океана и шельфа. Здесь будут публиковаться актуальная информация и новости о событии. |
— Для начала расскажите о компании, как давно вы на рынке?
— Компания была основана в 2012 году как дистрибьютор карт, в частности Британского адмиралтейства. Мы были крупнейшими поставщиками в России. В 2022 году Британское адмиралтейство перестало сотрудничать с нами, и мы переориентировались на работу с картами PRIMAR и другими электронными сервисами обеспечения навигации.
— Что вы представили на выставке "Нева-2023"?
— Карты PRIMAR, систему поддержки и приоритетного обслуживания судоводителей AZIMUTH PRIORITY SERVICE, систему спутниковой связи Starlink и новый для нас продукт — российские электронные навигационные карты внутренних водных путей.
— Какие направления вы можете назвать ключевыми?
— Их два. Первый — электронная продукция PRIMAR, УНиО, IMO, Британского Адмиралтейства (AVCS, ADP, AENP). Они отличаются покрытием, лицензионными соглашениями, методами дистрибьюции, а также определенных случаях санкционными ограничениями. Второй — наш сервис приоритетного обслуживания AZIMUTH PRIORITY. Сейчас мы активно занимаемся развитием нашей службы поддержки, внедряем чат-бота для автоматизации исполнения заказов, чтобы помочь судоводителям в использовании электронной продукции. Мы считаем, что в настоящее время наша главная задача – полноценная поддержка судоводителей в усложнившихся условиях.
— Давайте пройдемся подробнее по вашей продукции. Начнем с сервиса AZIMUTH PRIORITY. Что он из себя представляет?
Раньше суда преимущественно пользовались одним поставщиком электронной картографии. Для судов, которые регулярно ходят за границу, это были электронные карты Британского адмиралтейства. За последние два года сложились условия, при которых судоводителям приходится использовать широкий ассортимент продукции – электронные навигационные карты PRIMAR, AVCS, ЭНК УНиО, устанавливаемые в ЭКНИС (Электронная навигационная информационная система, служащая для отображения карт на мостике судна). Ситуация смешения коллекций разных производителей существенно увеличила нагрузку на бортовые ЭКНИСы, возросли требования к знаниям экипажа, усложнилось само использование электронных карт. У наших клиентов стали регулярно возникать сложности с установкой карт, получением и применением корректур и т.д. Специально для этого мы ввели сервис приоритетного обслуживания клиентов AZIMUTH PRIORITY, в рамках которого мы обеспечиваем нашим клиентам техническую поддержку, стараемся упростить логистические цепочки и сократить сроки исполнения заказов. В этом наше важное отличие от других поставщиков электронных карт, которые как правило не имеют соответствующих служб и возможностей решать возникшие на борту технические проблемы.
Если раньше мы были больше сфокусированы на продаже картографических материалов иностранного производства, то сейчас вектор нашего развития сменился, и мы больше усилий тратим на обслуживание и поддержку. Мы считаем это направление перспективным и в ближайшем будущем планируем активно его развивать.
— Как стать вашим приоритетным клиентом?
— Большая часть наших постоянных покупателей уже являются нашими приоритетными клиентами. К приоритетным клиентам мы относим те судоходные компании, которые регулярно закупают нашу электронную продукцию или отдельно устанавливает систему поставки электронных извещений мореплавателей AZIMUTH на свои суда.
— Следующий новый продукт — система спутниковой связи Starlink?
— Верно. Starlink Maritime — это оборудование спутниковой связи, которое обеспечивает практически глобальное покрытие воды интернетом. Оборудование новое, на рынке оно появилось только в этом году. К сожалению, пока есть ограничения по поставке Starlink Maritime на суда под российским флагом.
— Есть информация, что вы начали продажи электронных карт внутренних водных путей России. Каким образом?
— Проект реализации электронных карт внутренних водных путей мы реализуем совместно с Центром картографических технологий. В этом году мы уже предлагаем официальные карты Европейской части России. В следующем году планируем предлагать коллекцию карт водных путей Сибири.
— Какие электронные карты вы посоветуете российскому судовладельцу?
— Прежде всего это коллекция PRIMAR, она сейчас наиболее доступна для всех российских пользователей. Карты AVCS официально не поставляются на российские суда в силу санкционных ограничений, а карты УНиО ограничены по району действия. В реальности судоводители почти всегда используют электронные карты от нескольких поставщиков.
— Почему система электронных карт сегодня так востребована?
— В морской отрасли достаточно давно наблюдается тенденция перехода на цифровую картографию. На внутренних водных путях России основным средством навигации пока остаются бумажные карты, электронные устанавливаются как вспомогательное средство навигации. Для морских судов обязательно использование системы электронной картографии.
— Какой проект этого года вы можете выделить?
— Как я уже говорил, больше всего усилий мы вложили в развитие сервисного обслуживания для облегчения использования широкого спектра электронной навигационной продукции – электронных карт, электронных библиотек, лоций, справочников и т.д. Сегодня на рынке достаточно компаний, которые предлагают навигационные карты, и мы хотим выделиться среди них как организация, которая нацелена не только на продажу электронной продукции, но и на обеспечение поддержки судоводителей в усложнившихся условиях.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |