ООО "Дальзавод" является одним из лидеров в области судоремонта и изготовления металлоконструкций Приморья и Дальнего Востока. Последние три года на предприятии выдались обильными на события. О том, чем сейчас живет завод, о проблемах и напротив – достижениях, а также свою точку зрения на отрасль в регионе нам расскажет генеральный директор ООО "Дальзавод" Ольга Колобова.
В каких основных направлениях работает сейчас "Дальзавод"?
- Основными направлениями деятельности ООО "Дальзавод" традиционно являются судоремонт, судостроение, инфраструктурные и нефтегазовые проекты.
Предприятие осуществляет комплексный ремонт судов различных типов: от малых рыболовных сейнеров (МРС) до больших ледоколов типа "Ермак" и плавбазы "Петр Житников", а также плавучих доков. Незамерзающая акватория и плавучий док длиной 246 метров позволяют производить круглогодичное докование судов максимальным доковым весом до 36 000 тонн.
В рамках программы судостроения мы сейчас занимаемся изготовлением корпусов металлических судов, плавучих причалов и доков. Также ведем строительство МРС, ботов для транспортировки рыбы и других типов судов.
ООО "Дальзавод" активно участвует в сахалинских нефтегазовых проектах, а также изготавливает различные металлоконструкции и резервуары. Отдельно хотелось бы отметить наш опыт в изготовлении и монтаже ответственных металлоконструкций для бетонного основания гравитационного типа платформы "Беркут", для которого мы изготовили более 2 300 тонн металлоконструкций, а также опыт изготовления вертикальных и горизонтальных резервуаров объемом до 200 м3.
Нашим конкурентным преимуществом является способность выпуска широкого спектра продукции и услуг, что позволяет нам адаптироваться под потребности рынка. Квалифицированный персонал и современное высокопроизводительное оборудование способствуют повышению нашей конкурентоспособности.
С какими крупными российскими и зарубежными заказчиками вы работаете?
- Нашими заказчиками выступают и российские, и зарубежные компании. Из отечественных партнеров можно отметить ОАО "Дальневосточный завод "Звезда", ОАО ХК "Дальморепродукт", предприятия группы компаний ООО "Русская Рыбопромышленная Компания", ПАО "Восточная верфь", Дальневосточный центр по обращению с радиоактивными отходами "ДальРАО" и другие предприятия.
Среди наших иностранных заказчиков числятся такие компании как Exxon Neftegas Ltd., норвежская Kvaerner, американская Fluor – все эти фирмы задействованы в реализации сахалинских нефтегазовых проектов.
С какими классификационными обществами и органами по сертификации Вы сотрудничаете?
- Для удовлетворения потребностей заказчиков нефтегазового рынка система менеджмента качества с 2011 года была сертифицирована классификационным обществом DNV GL применительно к проектированию, разработке и производству металлоконструкций и оффшорных сооружений нефтегазового рынка.
В области судостроения и судоремонта система менеджмента качества сертифицирована органами по сертификации "Русский Регистр" и "Российский Морской Регистр Судоходства".
Ежегодно компания успешно проходит проверку соответствия требованиям Российского морского регистра судоходства как предприятие, осуществляющее постройку судов, а также проектно-конструкторские работы, переоборудование, модернизацию и ремонт судов (доковый и надводный), в том числе восстановительный ремонт железобетонных конструкций плавучих доков, защиту и гидроизоляцию металлических палуб, монтаж, пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и оборудования автоматизации.
Как вы оцениваете обстановку на рынке судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке?
- На услуги гражданского судоремонта на Дальнем Востоке России существует стабильный спрос, в первую очередь, со стороны рыбодобывающих компаний. Снижение курса рубля в 2014 году должно было повысить международную конкурентоспособность судоремонтных предприятий региона. Однако этого не произошло, что связано с тем, что китайские судоремонтники, которые являются нашими основными конкурентами, стали предоставлять значительные скидки для того, чтобы не потерять российского клиента.
Рынок изготовления металлоконструкций характеризуется сокращением платежеспособного спроса: заказчики предлагают низкую стоимость либо откладывают реализацию проектов.
Происходит сокращение заказов в нефтегазовом секторе. Падение цен на углеводороды привело к снижению рентабельности добычи на шельфе о. Сахалин, что повлекло за собой сокращение инвестиций в инфраструктуру.
Несмотря на существующие проблемы, хотелось бы отметить, что целенаправленная политика государства по развитию гражданского судостроения на Дальнем Востоке России, планы крупных российских компаний, таких как "Газпром", "Роснефть" и "Совкомфлот" по строительству танкерного флота, судов снабжения, буровых и добычных платформ, а также программы обновления и модернизации флота, реализуемые российскими рыбопромышленными компаниями, позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее.