ООН осудила отказ Италии и Мальты принять суда с мигрантами

0 83 1 мин
Верховный комиссар ООН по делам беженцев Филиппо Гранди подверг критике закрытие европейских портов для приема судов с мигрантами. Выступая в среду на пресс-конференции в Женеве, он заявил, что ему стыдно из-за того, что такое происходит.
Комментируя по просьбе журналистов ситуацию с судном Aquarius ("Аквариус") с более чем 600 мигрантами на борту, которое отказались принять Италия и Мальта, а затем согласилась принять Испания, Гранди сказал: "Мне как европейцу стыдно, что есть судно, у которого не было порта, в который оно может направиться". В то же время он приветствовал готовность Испании принять Aquarius, - сообщает ТАСС.

По словам верховного комиссара, пока будут существовать подобные разногласия между странами ЕС, такого рода инциденты продолжатся. "Это глубоко постыдно для Европы", - подчеркнул Гранди, добавив, что "закрытие портов не является правильным решением".

Вместе с тем, он призвал "выслушать Италию" о причине, которая побудила ее не допустить в свой порт Aquarius. Италия приняла на себя основной поток мигрантов из Ливии, напомнил Гранди, и она "должна была бы получить больше от европейской солидарности". "Этого не произошло: программа расселения [беженцев и просителей убежища] из Греции и Италии [в другие страны] провалилась, - констатировал он. - Были расселены лишь 20-30 тысяч человек из первоначально предполагавшегося числа в 60 тысяч".

"Пока Европа не вернется к понятию разделения бремени, мы не выйдем из этой ситуации", - считает верховный комиссар. Он высказался в этой связи за разработку средиземноморскими странами "предсказуемого соглашения" о приеме судов с мигрантами в своих портах. Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в настоящее время ведет с ними дискуссии на эту тему, сообщил Гранди.
 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025