Учредитель OOCL инвестиционный холдинг OOIL вчера объявил о подписании контрактов с двумя принадлежащими его новому акционеру COSCO китайскими верфями на строительство пяти гигантских контейнеровозов вместимостью 23 тыс. TEU.
Согласно данным ТАСС, три судна будут построены на верфи Nantong COSCO KHI Ship Engineering и два - на верфи Dalian COSCO KHI Ship Engineering.
Стоимость одного судна составляет 155,68 млн долларов США, совокупная стоимость контрактов, таким образом, - 778,4 млн долларов США.
Поставка всех судов запланирована на первые три квартала 2023 года.
По данным Splash, вместимость флота OOCL составляет в настоящее время около 700 тыс. TEU. Гонконгский оператор был продан китайской корпорации Cosco в 2018 году, и тогда заявлялось о планах расширения его флота почти в 1,5 раза до миллиона TEU.
Согласно данным, опубликованным Clarkson Research Services на прошлой неделе, объем заказов на строительство новых судов сократился в этом году на 64% к уровню аналогичного периода прошлого года. За первые 10 недель года было заказано всего 65 судов. В прошлом году спрос был также низким: на треть ниже, чем в 2018 году.
По данным Clarkson, в денежном выражении стоимость совокупного портфеля судостроительных заказов на сегодняшний день составляет 226 млрд долларов США. Это на 54% меньше, чем десять лет назад. Количество заказанных судов тоннажом свыше 1000 GT сократилось за десятилетие на 70%, до 2953, дедвейт - на 67%, до 174 млн тонн.