Проект CCa 5712LS разработан компанией "Дамен Инжиниринг". Основные технические характеристики краболова проекта:
По заказу компании "Русский Краб" на Онежском ССЗ строится серия из семи судов. На борту всех краболовов будет установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел краба с помощью ловушек и его хранение в девяти RSW-танках. Судно по проекту имеет большую кормовую палубу для хранения ловушек. Зона подъема и спуска ловушек и сортировки улова находится на миделе по правому борту судна. Разгрузка клеток будет производится с помощью палубного крана-манипулятора.
Договоры о строительстве семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, были подписаны между АО "ОССЗ" и Группой компаний "Русский краб" 31 января 2020 года. Новые краболовы будут вести помысел в бассейнах Охотского и Берингова морей.
Закладка судна прошла 8 июня 2020 года - в день столетия Карелии.
Основная цель, которую преследует ГК "Русский краб", планируя ввод в эксплуатацию новых судов, – планомерное замещение существующего флота компании на более современные и технологичные краболовы, обеспечивающие более высокое качество и эффективность работы, а также улучшенные условия труда для плавсостава. Суда будут эксплуатироваться в Охотском и Беринговом морях, - генеральный директор ГК "Русский Краб" Дмитрий Трубников в интервью для Корабел.ру.
3 сентября того же года был сформирован центральный блок корпуса головного краболова. Спустя менее трех месяцев после закладки киля, центральная часть судна выросла от киля до главной палубы – ее высота составляет 7,5 метров, длина – 15 метров.
27 мая 2021 стало известно, что в корпус погрузили главный двигатель. Главный двигатель является ключевой частью пропульсивной установки судна, которая обеспечивает вращение гребного вала. Для новых судов флота "Русский Краб" выбран среднеоборотный дизельный двигатель нового поколения марки Yanmar модели 6EY26W, изготовленный и испытанный в Японии. Двигатель развивает мощность 1620 кВт при 750 об/мин. и рассчитан на работу на легком судовом топливе. Он отличается компактными размерами, высокими параметрами экономичности и экологичности. Агрегат весом 18 500 кг помещен на штатное место в машинное отделение судна - на фундамент главного двигателя, спроектированный с учетом нагрузок от механизма.
Установка двигателя в корпус головного краболова проекта 5712LS / Фото: Онежский судостроительно-судоремонтный завод |
В июле компания "ВНИИР-Прогресс" поделилась своими успехами - предприятие снабдило строящееся судно электрооборудованием и системами автоматики собственного производства.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|