Одно из старейших предприятий республики, "Онежский судостроительный завод" "увяз" в многомиллионных долгах. Рабочие завода уже получили уведомления о скором сокращении.
Территория предприятия погрузилась во тьму ещё 21 ноября, когда за 4-миллионный долг на предприятии отключили электричество, сообщает "Вести - Карелия".
Конкурсный управляющий, некто Сергей Черняев, из Санкт-Петербурга в Петрозаводск едет с одной целью: продать имущество завода за долги. Их, судя по официальному решению Арбитражного суда Карелии, больше 600 миллионов рублей. "У должника отсутствуют оборотные средства для выполнения и завершения работ по контрактам, весь объём полученных авансовых платежей израсходован, предприятие не имеет реальной возможности восстановить свою платежеспособность, целесообразно признать должника банкротом и открыть конкурсное производство" (из решения Арбитражного суда Республики Карелия от 20.11.2012.). Как прокомментировал ситуацию руководитель завода Майзус, причиной краха предприятия стали разногласия между владельцами - оффшорными компаниями.
Следующая встреча в суде состоятися 13 мая следующего года - будут рассмотрены результаты конкурсного управления.
Одно из старейших предприятий республики было основано в 1944 году. Сначала здесь ремонтировался флот Беломорско-Онежского пароходства, а с 90-х стали строить сухогрузы. Буквально в марте текущего года торжественно заложили два лоцмейстерских катера. Но суда на вооружение "Росморпорта" так и не поступили. Корпуса стоят недоделанные, заказов нет, работы - тоже.
Уведомления о грядущем в феврале сокращении 500 рабочим вручили на прошлой неделе, большую часть персонала распустили по домам. Чуть больше десятка человек остались, сливают воду в системе отопления, складируют имущество - почти на добровольных началах: завод задолжал собственным рабочим 10 миллионов рублей, последние выданные зарплаты - за август.
Удар по судостроительной репутации Карелии был нанесен ещё в 2008 году, когда о своём банкротстве заявил завод стратегического значения "Авангард". Тогда финансовый крах предприятия проходил по похожему сценарию: отсутствие заказов, долги, сокращения, распродажа имущества.
Конкурсный управляющий, некто Сергей Черняев, из Санкт-Петербурга в Петрозаводск едет с одной целью: продать имущество завода за долги. Их, судя по официальному решению Арбитражного суда Карелии, больше 600 миллионов рублей. "У должника отсутствуют оборотные средства для выполнения и завершения работ по контрактам, весь объём полученных авансовых платежей израсходован, предприятие не имеет реальной возможности восстановить свою платежеспособность, целесообразно признать должника банкротом и открыть конкурсное производство" (из решения Арбитражного суда Республики Карелия от 20.11.2012.). Как прокомментировал ситуацию руководитель завода Майзус, причиной краха предприятия стали разногласия между владельцами - оффшорными компаниями.
Следующая встреча в суде состоятися 13 мая следующего года - будут рассмотрены результаты конкурсного управления.
Одно из старейших предприятий республики было основано в 1944 году. Сначала здесь ремонтировался флот Беломорско-Онежского пароходства, а с 90-х стали строить сухогрузы. Буквально в марте текущего года торжественно заложили два лоцмейстерских катера. Но суда на вооружение "Росморпорта" так и не поступили. Корпуса стоят недоделанные, заказов нет, работы - тоже.
Уведомления о грядущем в феврале сокращении 500 рабочим вручили на прошлой неделе, большую часть персонала распустили по домам. Чуть больше десятка человек остались, сливают воду в системе отопления, складируют имущество - почти на добровольных началах: завод задолжал собственным рабочим 10 миллионов рублей, последние выданные зарплаты - за август.
Удар по судостроительной репутации Карелии был нанесен ещё в 2008 году, когда о своём банкротстве заявил завод стратегического значения "Авангард". Тогда финансовый крах предприятия проходил по похожему сценарию: отсутствие заказов, долги, сокращения, распродажа имущества.