19 сентября 2010 года Онежский судостроительный завод (генеральный директор Владимир Майзус) спустил на воду шестой многоцелевой сухогрузный проекта DCV33 (строительный номер 206) ом около 4500 тонн. Название судна - "Капитан Жихарев". DCV33 разработан Морским Инженерным Бюро.
Судно относится к классу европейских "коастеров", отвечающих коммерческим и портовым требованиям, принятым для перевозок между портами ЕС, с конвенционной длиной до 85 м, валовой вместимостью до 3000, одним грузовым трюмом и максимально возможным для таких судов дедвейтом (около 4500 т). Проект DCV33 имеет неограниченный район плавания. Предназначено для морских перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Высокая ледовая категория Е2 (аналог ЛУ3 по классификации РС) позволяет работать на Балтийском и Белом морях зимой. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.
Осадка в море по ЛГВЛ - 5,812 м. Габаритная длина 89,99 м, ширина 14 м, высота борта 7,15 м. Вместимость грузового трюма 5610 куб. м. Люковые закрытия съемного типа с козловым краном для обеспечения открытия, закрытия и перемещения секций. Судно одновальное, с винтом регулируемого шага диаметром 3,0 м, скорость в эксплуатации не менее 11,5 узлов, мощность главного двигателя (СОД) 1950 кВт. Основное топливо - IFO380. Мощность подруливающего устройства - 170 кВт. Автономность - 30 суток. Экипаж - 11 человек (12 мест).
Корпус в средней части набран по продольной системе набора, шпация в средней части 600 мм, шпация продольного набора 550-575 мм. Допускаемая нагрузка на второе дно - 12 тонн на кв.м. Основной материал корпусных конструкций - стали категорий GL-A и GL-D с пределом текучести 235 мПа; продольные комингсы трюмов выполнены из стали GL-D36 с пределом текучести 355 мПа.
Судно имеет комингс высотой 2,20 м, ширина выреза люка составляет 82% от ширины судна, высота двойного дна 1000 мм, ширина бортовых цистерн - 1250 мм.
Оригинальное расположение балластных цистерн обеспечило выполнение нормативов СОЛАС к вероятностному индексу деления на отсеки, с учетом дополнительных требований GL к остойчивости неповрежденного судна.
Электростанция состоит из одного валогенератора мощностью 300 кВт, двух дизель-генераторов мощностью по 180 кВт каждый и одного аварийного дизель-генератора 90 кВт.
Суда подобного типа представляют большой интерес для частных судоходных компаний, ориентированных на участие в европейском трейде без работы на реках. Следует иметь в виду, что в условиях каботажа в ЕС они является более эффективными, чем привычные для наших судовладельцев суда смешанного река-море плавания, главные размерения которых выбираются из ограничений внутренних водных путей и поэтому не оптимальны для морской эксплуатации.
Осадка в море по ЛГВЛ - 5,812 м. Габаритная длина 89,99 м, ширина 14 м, высота борта 7,15 м. Вместимость грузового трюма 5610 куб. м. Люковые закрытия съемного типа с козловым краном для обеспечения открытия, закрытия и перемещения секций. Судно одновальное, с винтом регулируемого шага диаметром 3,0 м, скорость в эксплуатации не менее 11,5 узлов, мощность главного двигателя (СОД) 1950 кВт. Основное топливо - IFO380. Мощность подруливающего устройства - 170 кВт. Автономность - 30 суток. Экипаж - 11 человек (12 мест).
Корпус в средней части набран по продольной системе набора, шпация в средней части 600 мм, шпация продольного набора 550-575 мм. Допускаемая нагрузка на второе дно - 12 тонн на кв.м. Основной материал корпусных конструкций - стали категорий GL-A и GL-D с пределом текучести 235 мПа; продольные комингсы трюмов выполнены из стали GL-D36 с пределом текучести 355 мПа.
Судно имеет комингс высотой 2,20 м, ширина выреза люка составляет 82% от ширины судна, высота двойного дна 1000 мм, ширина бортовых цистерн - 1250 мм.
Оригинальное расположение балластных цистерн обеспечило выполнение нормативов СОЛАС к вероятностному индексу деления на отсеки, с учетом дополнительных требований GL к остойчивости неповрежденного судна.
Электростанция состоит из одного валогенератора мощностью 300 кВт, двух дизель-генераторов мощностью по 180 кВт каждый и одного аварийного дизель-генератора 90 кВт.
Суда подобного типа представляют большой интерес для частных судоходных компаний, ориентированных на участие в европейском трейде без работы на реках. Следует иметь в виду, что в условиях каботажа в ЕС они является более эффективными, чем привычные для наших судовладельцев суда смешанного река-море плавания, главные размерения которых выбираются из ограничений внутренних водных путей и поэтому не оптимальны для морской эксплуатации.