Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 м3 между ФГУП "Росморпорт" и Онежским заводом был подписан в октябе 2018 года. Срок сдачи судов по договору – 30.09.2020. Проект на серию судов был разработан ЗАО "Спецсудопроект".
Онежский судостроительно-судоремонтный завод |
Онежский судостроительно-судоремонтный завод |
При строительстве судов в максимальной степени (65 %) использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило создать упрощенную форму обводов корпуса (и уменьшить затраты при строительстве), привнести возможность врезки дополнительного трюма объемом до 300 м3, разместить машинное отделение на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса примененить два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док).
Онежский судостроительно-судоремонтный завод |
Основные технические характеристики:
- длина наибольшая 56,10 м
- ширина наибольшая 11,2 м
- высота борта на мидель-шпангоуте 4,00 м
- осадка по грузовую марку 2,92 м
- объем грузового трюма 600 м3
- полное водоизмещение ок 1540 т
- скорость хода ок 8,2 узлов
- мощность главных двигателей 2х350 кВт
- мощность генераторов 2х100,1х30 кВт
- экипаж 3 чел.
- автономность по запасам воды, провизии 5 суток.