Современные судовые энергетические установки
Современные судовые энергетические установки
Обзор технических особенностей работы современных СЭУ от Геннадия Пашинина, ГК "ТЕХ"

Он вам не дизель

Системы подачи топлива для газопоршневого двигателя

0 543 1 мин
Продолжая знакомить наших читателей с элементами газопоршневого двигателя, сегодня мы раскроем тему подачи топлива в цилиндр. В машиностроение существуют несколько видов топливных систем для дизельных двигателей (механический ТНВД, ТВНД с электронным клапаном, насос - форсунки и common rail.) принципиально отличающиеся технологически, однако выполняющие одну функцию – подача жидкого топлива в цилиндр под давлением. В газопоршневых двигателях существует только один тип системы, но качество этой системы определяет элементная база.
Главной особенностью газа, как топлива, относительно дизельного является непостоянство параметров: в зависимости от многих факторов поступающий от месторождения газ меняет свою калорийность. Это напрямую влияет на установку, на ее КПД, ресурс и стабильность работы.
 
ГК "ТЕХ"

Итак, система топливоподачи газопоршенвого двигателя состоит из:
  1. Комплекта датчиков установленных на двигателе (D и С)
  2. Контроллер числа оборотов двигателя (6)
  3. Дроссельной заслонки с высокоскоростным двигателем (B)
  4. Смеситель газ – воздух (3) с шаговым мотором (1) и установленным диффузоромфлоубоди (2)
  5. Двух контроллеров шагового двигателя VariStep (5)
  6. Воздушного фильтра (Е)
  7. Газовой линии (А)


Вся система подчиняется командам общего контроллера AIO (подробнее о нем мы рассказывали в предыдущем материале). При изменении параметров газа сигнал от датчиков mat и map поступают на AIO, который, анализируя данные выдает команду на шаговый мотор смесителя (через контроллер VariStep) на изменение пропорции газа и воздуха в смеси.

А при изменении нагрузки на двигатель, на AIO поступают данные от датчиков оборотов (pick up sensors), в результате чего выдается команда электродвигателю дроссельной заслонки (через контроллер SC100) на изменение количества подаваемой смеси.

Эти операции занимают доли секунды, а подобных изменений может происходить до 500 в минуту.

Как и в случае с дизельным двигателем, важную роль играет процесс подготовки топлива, в случае с газом имеется в виду давление и очистка от механических примесей. Для подготовки газа устанавливается газовая линия, состоящая из следующих основных элементов:
  1. Шаровый кран
  2. Газовый фильтр
  3. Клапан игольчатый
  4. Регулятор – стабилизатор давления
  5. Двойной э/м клапан
  6. Регулятор нулевого давления
  7. Фланец двойного клапана
  8. Реле давления газа
  9. Гибкая подводка
  10. Тройник с отводом
ГК "ТЕХ"

Газопоршневые двигатели набирают популярность, по разным причинам, начиная от экономической выгоды, заканчивая экологическими показателями, и пик их популярности однозначно еще впереди. Однако огромное количество деталей, влияющих на качество работы такого двигателя, до сих повергает в ужас инженеров, привыкших к старому, доброму изобретению Рудольфа Дизеля. Но когда то и дизель был для всех диковинной, а значит и к новой технологии в скором времени все привыкнут.

Подписывайтесь на YouTube-канал
"ТЕХ", НПО ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 658-46-93



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Катер проекта МС001 постройки ССЗ "Вымпел" поступил на вооружение камчатской инспекции ГИМС
14:00 , 17 Ноября 2024 / события