Продолжая знакомить наших читателей с элементами газопоршневого двигателя, сегодня мы раскроем тему подачи топлива в цилиндр. В машиностроение существуют несколько видов топливных систем для дизельных двигателей (механический ТНВД, ТВНД с электронным клапаном, насос - форсунки и common rail.) принципиально отличающиеся технологически, однако выполняющие одну функцию – подача жидкого топлива в цилиндр под давлением. В газопоршневых двигателях существует только один тип системы, но качество этой системы определяет элементная база.
Главной особенностью газа, как топлива, относительно дизельного является непостоянство параметров: в зависимости от многих факторов поступающий от месторождения газ меняет свою калорийность. Это напрямую влияет на установку, на ее КПД, ресурс и стабильность работы.
Итак, система топливоподачи газопоршенвого двигателя состоит из:
Вся система подчиняется командам общего контроллера AIO (подробнее о нем мы рассказывали в предыдущем материале). При изменении параметров газа сигнал от датчиков mat и map поступают на AIO, который, анализируя данные выдает команду на шаговый мотор смесителя (через контроллер VariStep) на изменение пропорции газа и воздуха в смеси.
А при изменении нагрузки на двигатель, на AIO поступают данные от датчиков оборотов (pick up sensors), в результате чего выдается команда электродвигателю дроссельной заслонки (через контроллер SC100) на изменение количества подаваемой смеси.
Эти операции занимают доли секунды, а подобных изменений может происходить до 500 в минуту.
Как и в случае с дизельным двигателем, важную роль играет процесс подготовки топлива, в случае с газом имеется в виду давление и очистка от механических примесей. Для подготовки газа устанавливается газовая линия, состоящая из следующих основных элементов:
Газопоршневые двигатели набирают популярность, по разным причинам, начиная от экономической выгоды, заканчивая экологическими показателями, и пик их популярности однозначно еще впереди. Однако огромное количество деталей, влияющих на качество работы такого двигателя, до сих повергает в ужас инженеров, привыкших к старому, доброму изобретению Рудольфа Дизеля. Но когда то и дизель был для всех диковинной, а значит и к новой технологии в скором времени все привыкнут.
Подписывайтесь на YouTube-канал
ГК "ТЕХ" |
Итак, система топливоподачи газопоршенвого двигателя состоит из:
- Комплекта датчиков установленных на двигателе (D и С)
- Контроллер числа оборотов двигателя (6)
- Дроссельной заслонки с высокоскоростным двигателем (B)
- Смеситель газ – воздух (3) с шаговым мотором (1) и установленным диффузоромфлоубоди (2)
- Двух контроллеров шагового двигателя VariStep (5)
- Воздушного фильтра (Е)
- Газовой линии (А)
Вся система подчиняется командам общего контроллера AIO (подробнее о нем мы рассказывали в предыдущем материале). При изменении параметров газа сигнал от датчиков mat и map поступают на AIO, который, анализируя данные выдает команду на шаговый мотор смесителя (через контроллер VariStep) на изменение пропорции газа и воздуха в смеси.
А при изменении нагрузки на двигатель, на AIO поступают данные от датчиков оборотов (pick up sensors), в результате чего выдается команда электродвигателю дроссельной заслонки (через контроллер SC100) на изменение количества подаваемой смеси.
Эти операции занимают доли секунды, а подобных изменений может происходить до 500 в минуту.
Как и в случае с дизельным двигателем, важную роль играет процесс подготовки топлива, в случае с газом имеется в виду давление и очистка от механических примесей. Для подготовки газа устанавливается газовая линия, состоящая из следующих основных элементов:
- Шаровый кран
- Газовый фильтр
- Клапан игольчатый
- Регулятор – стабилизатор давления
- Двойной э/м клапан
- Регулятор нулевого давления
- Фланец двойного клапана
- Реле давления газа
- Гибкая подводка
- Тройник с отводом
ГК "ТЕХ" |
Газопоршневые двигатели набирают популярность, по разным причинам, начиная от экономической выгоды, заканчивая экологическими показателями, и пик их популярности однозначно еще впереди. Однако огромное количество деталей, влияющих на качество работы такого двигателя, до сих повергает в ужас инженеров, привыкших к старому, доброму изобретению Рудольфа Дизеля. Но когда то и дизель был для всех диковинной, а значит и к новой технологии в скором времени все привыкнут.
Подписывайтесь на YouTube-канал