OMR-2020: А им не страшен ни вал девятый, ни холод вечной мерзлоты…

Проведению Offshore Marintec Russia 2020 не помешали ни сложные времена на рынке морской добычи нефти и газа, ни ковид. Шатлы, доставлявшие гостей в петербургский "Экспофорум", обрабатывались после каждой поездки, бесконтактные тепловизоры тестировали всех посетителей, а программу конференции прерывали для дезинфекции помещений.
Безопасность гостей OMR-2020 гарантировал специальный QR-код, подтверждающий соблюдение всех условий Роспотребнадзора / Источник: www.gov.spb.ru

Самым представительным на выставке, посвященной судостроению и разработке оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа, стал стенд Санкт-Петербурга. Известное разработками морской робототехники АО "НПП ПТ "Океанос" представило подводный телеуправляемый аппарат для инспекционных и осмотровых работ. Н 300 способен выполнять легкие подводно-технические работы на глубинах до 300 м даже в суровых условиях Баренцева моря.
 
Манипулятор (на фото слева) подводного аппарата Н 300 способен брать пробы грунта, фиксировать аппарат в заданной точке, а также выполнять операции, не требующие большого усилия / Фото автора

Также было продемонстрировано семейство автономных необитаемых подводных аппаратов интервенционного класса. Они готовы не только совершать осмотровые операции, но выполнять различные действия от регулировки вентиля до забора проб грунта.

Специалисты "Океаноса" активно работают сейчас над алгоритмом группового управления. Рой подводных аппаратов способен решать задачи по геологоразведке и оперативной картографии, может снимать срезы солености воды, измерять плотность и температуру, исследовать поверхность большой площади. Установка датчиков метана позволит отслеживать выделения газа с океанского дня, а значит обнаруживать новые газовые месторождения. Действуя в составе группы, аппараты получат возможность связываться друг с другом, обеспечивать равномерное покрытие зоны, обходить препятствия.

На стенде "Крыловского государственного научного центра" демонстрировались виртуальные испытания модели ледокола "Лидер" в ледовом бассейне. Каждый желающий мог увидеть, канал какой ширины оставляет за собой ледокол, движущийся во льдах различной толщины. И какую скорость он при этом развивает.
 
Ледовый бассейн КГНЦ позволяет исследовать поведение не только судов, но гидротехнических и морских инженерных сооружений, таких, например, как дамбы и платформы / Фото автора

Задачи освоения Арктики требуют новых конструкционных материалов. Специалисты НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" представили на OMR 2020 "новый подход" к разработке сталей, создаваемых для эксплуатации при низких температурах. По словам помощника президента института Александра Фролова, новые стали будут сохранять прочность и хладостойкость до минус 60 градусов. Их планируют использовать для строительства ледокола "Лидер".

ЦКБ "Айсберг" завершает ОКР по разработке ряда типовых проектов плавучих тепловых электростанций (ПТЭС) на СПГ, предполагающую создание эскизных проектов ПТЭС мощностью от 50 до 250 МВт. Один из таких проектов смогли увидеть посетители "Экспофорума".
 
Модель плавучей тепловой электростанции ПТЭС-60 на сжиженном природном газе мощностью 60 МВт от ЦКБ "Айсберг" / Фото автора

Средне-Невский судостроительный завод показал макет пассажирского судна смешанного плавания проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский", предназначенного для перевозки 245 пассажиров на расстояние до 5000 км.
 
"Андрей Дубенский" создавался для работы на линии Красноярск-Дудинка и имеет на борту катер для доставки пассажиров на берег / Фото автора

АО "НИИРПИ" выставили в "Экспоцентре" опытный образец индивидуального спасательного средства личного состава кораблей и судов.
 
Гидротермокостюм "Айсберг" позволяет продержаться восемь часов в ледяной воде / Фото: АО "НИИРПИ"

Судостроительный комплекс "Звезда" в начале октября начал строительство седьмого танкера типа "Афромакс" дедвейтом 114 тыс тонн.  В Петербурге первую в России верфь крупнотоннажного судостроения представлял  генеральный директор Сергей Целуйко.
 
Портфель заказов ССК "Звезда" составляет более 50 судов, 28 из них строятся по заказу компании "Роснефть" / Фото автора

Кроме ледокола "Лидер" и танкера для компании "Роснефть" был показан и ряд других проектов.
 
Многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса, представленное ССК "Звезда" / Фото автора
Судно снабжения для проведения буксирных операций и снабжения буровых установок проекта 22430. Завод-строитель ООО "ССК "Звезда" / Фото автора
 
Пассажирское судно для перевозки экипажей добычных и буровых установок "Николай Немчинов", проект 22480, 14 членов экипажа, 70 пассажиров. Завод-строитель ООО "ССК "Звезда" / Фото автора
 
Мелкоседящий ледокол проекта 22740М. Завод-строитель ООО "ССК "Звезда" / Фото автора

Компания из Мытищ "ССТэнергомонтаж" известна производством нагревательных и силовых кабелей, силового щитового оборудования, взрывозащищенных изделий. На выставке она показала ряд своих наработок, связанных с оснащением как судов и кораблей, так и судостроительных  заводов. "ССТэнергомонтаж" активно сотрудничает с ССК "Звезда" по вопросам обогрева цехов и готова поставлять на морской рынок решения по обогреву поручней и  вертолетных площадок.

Компания "Веза" уже четверть века производит полный спектр вентиляционного оборудования и климатической техники для различных отраслей промышленности – от атомной и горнодобывающей до пищевой. Она имеет восемь заводов в России и ближайшем зарубежье и большинство компонентов для своей техники производит самостоятельно. Шесть лет назад "Веза" начала работу в морском секторе экономики, и сегодня кондиционеры, вентиляторы, холодильное и отопительное оборудование компании имеют одобрение российского Морского Регистра Судоходства.

"Севмаш", имеющий за плечами опыт создания стационарной платформы "Приразломная", представил на суд публики макет платформы "А" для шельфового месторождения Каменномысское-море в Карском море. Ее строительство началось летом, работы ведутся по принципу "распределенной верфи" в пяти российских регионах.
 
"Севмаш" создаст треть конструкций для опорного основания платформы "А" общим весом 6924 тонны / Фото: САО "ПО "Севмаш"

Стенд Ленинградской области тоже выглядел внушительно. Суда на воздушной подушке компании "Ховеркрафт" заслужили признание как в северных регионах России, Сибири и на Дальнем Востоке, так и в Юго-Восточной Азии. В этом году исполнение экспортных контактов из-за коронавируса приостановилось, но пандемия не помешала выполнить заказ из Китая.

Сейчас ведутся работы по созданию судна на воздушной подушке вместимостью 40 пассажиров для одного из российских регионов. Корпус уже готов, завершается строительство надстройки. "Ховеркрафт" – одна из немногих судостроительных компаний, имеющая в штате специалистов по клепке алюминия. Это оптимальная технология для работы с тонким алюминием. Прямо в дни выставки компания получила от Минпромторга подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Процедура заняла три месяца, и теперь "Ховеркрафт" сможет  участвовать в торгах по тематике ОКВЭД "Суда речные пассажирские" 30.11.21.120.
 
Это не салон "Газель Бизнес", а рабочее место судоводителя судна на воздушной подушке  "Нептун-23", построенного для заказчиков из КНР / Фото: ООО "Ховеркрафт"

Инжиниринговая компания "РОСТР" (входящая в корпорацию "Оборонные технологии") больше известна в сегменте изготовления сложных металлоконструкций. Около двух лет назад она вышла на рынок судостроения и судоремонта, приобретя бывший "Новоладожский судостроительный завод" (НСЗ). Верфь, основанная Петром I, переживала не лучшие времена. Сейчас производственная площадка "ИК "РОСТР" активно модернизируется – идет ремонт зданий и сооружений, обновляется станочный парк, приводится в порядок крановое оборудование. Ведутся работы по расширению стапельного поля, закупается новое сварочное оборудование.

В июле на производственной площадке ИК "РОСТР" были заложены два круизных судна проекта PV20S на 200 пассажиров каждый. Три аналогичных судна строит самарский завод "Нефтефлот". В планах "РОСТРа" выпуск пассажирских судов, сухогрузов, буксиров, судов специального назначения и выход к 2025 году на переработку 2500 тонн металла в год.
 
Универсальное сухогрузное судно класса "река-море" "Сухогруз-М" петербургского "Инженерного центра судостроения", входящего в корпорацию "Оборонные технологии" / Фото автора

Компания "Пелла-Фиорд" занимается производством спасательного оборудования из композитных материалов. Год назад был заложен цех металлического производства, сегодня начато производство судовой мебели.

Компания ведет сейчас строительство "первой в России" шлюпки закрытого типа на тросовом спуске. В обычном варианте она вмещает 80 человек, а, например, в танкерном исполнении из-за наличия дополнительных систем воздухоснабжения и орошения – 60.

По традиции большой интерес вызвала конференция по судостроению и освоению шельфа OMR.

Несмотря на серьезное сокращение размеров выставки, участники OMR 2020 остались довольны ее результатами. Выставку посетило около 3,5 тысяч специалистов, все имели прикладной интерес. И как отметил один из экспонентов, чувствовалось, что люди истосковались по живому общению.
"Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Санкт-Петербург
+7 (812) 415-66-07
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Научно-Производственное Предприятие Подводных Технологий "Океанос", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 292-37-16
"Судостроительный комплекс "Звезда", ООО
Большой Камень
+7(42335) 4-11-75, +7 (42335) 4-00-00
"ВЕЗА", ООО Москва
+7 (495) 223-01-92, +7 (495) 223-01-88
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Пелла-Фиорд", ЗАО Отрадное
+7 (812) 380-40-91
"Научно-исследовательский институт резиновых покрытий и изделий", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 339-94-99
"Судоверфь ПАРМА", ООО Подпорожье
+7 (916) 499-81-81



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости