Накануне в Навашино на воду был спущен десятый серийный танкер "Волго-Дон макс" класса RST27. Окская судоверфь построила судно по проекту Морского Инженерного бюро для компании "В.Ф.Танкер", которая входит в холдинг VBTH, сообщает I-mash.
Фактический дедвейт нового танкера на море/реке составляет 7030/5428 тонн, что на 50 тонн больше значения, указанного в контракте. На испытаниях судно показало скорорсть в 11,7 узла. Обводы для нового проекта танкера были разработаны Морским Инженерным бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования). Суда проекта RST27 соответсвуют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
При разработке были учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ". Исходя из этого, судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 мі/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж - 12 человек, мест - 14 (не считая лоцмана). Автономность в море - 20, а в реке - 12 суток.
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, они используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках. Всего на заводе по этому проекту построят пятнадцать танкеров.
При разработке были учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ". Исходя из этого, судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 мі/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж - 12 человек, мест - 14 (не считая лоцмана). Автономность в море - 20, а в реке - 12 суток.
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, они используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках. Всего на заводе по этому проекту построят пятнадцать танкеров.