Сухогрузы должны быть сданы к 2023 году. Таким образом, общий портфель заказов судоверфи на эти суда достигнет 18 штук.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) наконец разыграла 3 млрд руб. из общего бюджетного транша 10,7 млрд руб. на строительство трех сухогрузов "река—море" RSD59. Единственным заявителем и в итоге победителем конкурса стала "Окская судоверфь" Владимира Лисина. Суда должны быть сданы не позднее 31 декабря 2022 года, - собщает "Ъ".
Конкурс на строительство этих сухогрузов приходилось объявлять несколько раз. Всего в рамках второго этапа программы ГТЛК по развитию лизинга судов с государственным софинансированием, общей стоимостью 14,3 млрд руб., планировалось построить 15 судов.
Среди них — четыре пассажирских судна на подводных крыльях "Валдай", два пассажирских судна для Енисея, четыре земснаряда и пассажирское судно "Чайка" на СПГ. При этом на первый конкурс по строительству четырех сухогрузов (4 млрд руб.), объявленный в конце 2019 года, не было подано ни одной заявки. После этого деньги пытались разыграть в апреле, а в сентябре конкурс уже был объявлен на три сухогруза, но и тогда он не состоялся из-за того, что единственная поданная заявка не соответствовала требованиям. Источники “Ъ” полагали, что сокращение средств и, как следствие, запланированных к строительству сухогрузов были связаны с секвестром денег ГТЛК из-за COVID-19.