Третий серийный танкер "Волго-Дон макс" класса проекта RST27 "ВФ Танкер - 13" (строительный номер 02703), построенный на "Окской судоверфи", сдан в эксплуатацию.
Как сообщает И-Маш, всего в 2012 году верфь должна по контракту сдать четыре судна, но, судя по фактическим темпам работ, скорее всего будет построено шесть танкеров новой серии.
Заказчиком серии танкеров проекта RST27 выступает судоходная компания "В.Ф.Танкер" (входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний).
Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне "В.Ф. танкер - 11" был перевыполнен на 50 тонн - фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:
повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);
практически таким же расходом топлива;
сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Габариты танкера проекта RST27:
длина - 140,85 м,
ширина - 16,6 м,
высота борта - 6,0 м.
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Танкеры этого проекта соответствуют требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Всего на "Окской судоверфи" должно быть построено 15 танкеров проекта RST27.