Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) завершила строительство опытных образцов понтонного комплекса ПТК-2. Комплекс спроектирован для быстрого наведения мобильных мостовых переправ и будет востребован для эксплуатации в районах с тяжелыми климатическими условиями, например, в районах Крайнего Севера. Об этом 30 мая 2017 года сообщила пресс-служба Окской судоверфи.
Как сообщает korabli.eu, в состав моста входят два береговых звена и речные звенья, количество которых зависит от ширины реки, через которую наводится мост. В рабочем (разложенном) состоянии ширина одного звена составляет 8134 мм, что позволяет организовать движение колесной техники. В сложенном положении звенья полностью соответствуют габариту для шоссейных дорог и не требуют дополнительных разрешений для перевозки. Звенья полностью соответствует требованиям Российского Речного Регистра судоходства.
Уникальной особенностью понтонного комплекса является конструкция узлов стыковки, которая позволяет быстро собирать и разбирать понтонный мост.
Постройка понтонов произведена по всем технологическим требованиям. Успешно проведенные на Окской судоверфи испытания показали полную работоспособность узлов соединения понтонов (вес максимальной нагрузки на 4 звена составил 44 тонны, при заявленных 37 тонн), отработана методика сборки элементов понтонного моста на плаву.
Отмечается, что по мнению руководства Окской судоверфи, понтонный комплекс ПТК-2 будет востребован для предприятий нефтегазовой отрасли России, а также для администраций труднодоступных округов и районов.