Отсутствие ветров западных направлений способствовало образованию трудно проходимых полей льда. Лед распространился по Татарскому проливу на юг до максимально возможных границ. На подходах к порту Ванино ледовая обстановка осложнилась до такой степени, что дизель-электроходы «Сахалин», имеющий ледовый класс АRС 5 пробивались в порт только используя периоды приливо — отливного течения, задержки достигали 10-20 часов.
С 17 февраля по 24 февраля движение судов в порт с ледовым классом АRС 4 и ниже было приостановлено. И только во второй половине марта, в связи с приходом в регион антициклона, сопровождающегося сильным ветром, акватория порта и подходы к нему, освободились ото льда.
29 марта 2020 капитаном морского порта Ванино было издано распоряжение «Об окончании периода ледокольных проводок в морском порту Ванино и на подходах к нему». Ледокол «Новороссийск» (ФГУП «Росморпорт»), который обеспечивал ледовые проводки, последовал в порт приписки — Владивосток.