реклама
12.11.2009 14:55 / события, навигация

Окончание пассажирской навигации в Одессе

0 636 2 мин
5 ноября а ГП «Дельта-лоцман» провели в Одессу последнее в этом сезоне иностранное круизное судно, сообщается в пресс-релизе компании. Багамский круизер «Spirit of Adventure», кроме того, стал юбилейным – 200-м, поставленным Одесского морского вокзала в 2009г. построен в Германии в 1980 году (длина - 139,3м, ширина 17,5м, осадка 4,82м), в 2005-2006 прошел реконструкцию, вмещает 352 пассажира при команде в 170 человек. На шести пассажирских х размещается 206 кают. Максимальная скорость судна 15 узлов.
Всего за 10 месяцев 2009г. в Одессу зашло 200 пассажирских судов. Из них 58 заходов совершили иностранные круизные суда, 60 – украинские пассажирские круизные суда типа «река-море», 57 судов – по линии Одесса-Стамбул (судно «Каледония»). Благодаря морским круизам Одессу посетили  95200 человек.
 
Для иностранных круизных судов вояжи в Одессу закончились. Зимой к причалу морского вокзала буде приходить только теплоход «Каледония».
 
Самое крупное в этом году судно (круизный лайнер «Norwegian Jade») пришвартовалось к причалу Одесского морского вокзала 5 октября 2009 года. Длина этого «гиганта» – 295м, ширина – 33м, водоизмещение – 93500 тонн. Проводку и ошвартовку судна к причалу Одесского морского вокзала выполнили заместитель начальника портовой лоцманской службы «Одесса» Владимир Думченко, ст. лоцман-оператор ПРДС «Одесса» Юрий Стулий, лоцман-оператор 1 класса ПРДС «Одесса» Игорь Ильинский.
 
Чаще всех - три раза - в Одессу заходило судно «MSC Opera». Лайнер итальянской круизной компании MSC – один из крупнейших пассажирских судов: длина - 251,25м, ширина - 28,8м, осадка - 6,80м.  Судно было спущено на воду в 2004г. во Франции. 
 
 «В сезон пассажирские круизные суда  заходят в Одессу каждую неделю. В акватории порта  действует обязательная лоцманская проводка, поэтому лоцмана ГП «Дельта-лоцман» участвуют в ошвартовке судна даже при наличии новейшего навигационного оборудования» - отмечает начальник ПЛС «Одесса» Юрий Илюшкин.  
 
Справка:
Государственное предприятие (ГП) «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 № 29 с целью обеспечения безопасности мореплавания, охраны жизни человека на море, охраны окружающей среды, а также упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северно-Западной части Черного моря.
Осуществляемые виды деятельности: содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений - каналов (Бугско-Днепровско-Лиманский канал (БДЛК), Херсонский морской канал (ХМК), глубоководный судовой ход (ГСХ) «Дунай - Черное море»), лоцманские проводки и оказание услуг службами регулирования движения судов во всех портах Украины (география - от Мариуполя до Рени).
Размер (ставки) тарифов на услуги, оказываемые ГП "Дельта-лоцман" (канального сбора за прохождение судов по БДЛК, ХМК и ГСХ "Дунай - Черное море", лоцманского сбора и сборов за услуги СРДС), устанавливаются государством постановлениями Кабинета Министров Украины (канальный сбор) и приказами Минтранссвязи по согласованию с Минэкономики, Минюстом и Госпредпринимательством (другие сборы).
Предприятие имеет в арсенале специализированный флот – 20 лоцманских катеров, 2 промерных катера, буксир ледового класса. Численность ГП «Дельта-лоцман» - 1478 сотрудников. В 2008 году ГП «Дельта-лоцман» получило сертификат Национального органа Украины по сертификации (Регистр судоходства Украины), который свидетельствует о соответствии системы управления качеством предприятия требованиям ДСТУ ISO 9001-2001.Чистая прибыль за I полугодие 2009г. – 193,7 млн.грн.
По поручению Министерства транспорта и связи Украины ГП «Дельта-лоцман» выполняет функции заказчика работ по проектированию и строительству глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море» в устье Быстрое. Этот проект, который имеет название «Малый Босфор», даст возможность возродить крупнотоннажное судоходство по украинской части Дуная по трассе 7-го международного транспортного коридора. На данный момент украинские и иностранные суда с осадкой 5,85 м уже имеют возможность пройти украинским глубоководным судовым ходом через устье Быстрое, оплатив за это значительно меньшие средства, чем за проход Румынскими каналами.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "Я на связи с экипажами 24/7"
09:21 / судоходство