Завоз грузов в Арктику и на Чукотку, который в этом году привлек столь пристальное внимание средств массовой информации, для Камчатского морского пароходства завершен 21 декабря 2021 года. Тх "Радик Баширов" закончил выгрузку рудного концентрата из порта Певек в Китайском порту Циндао и приступил к осуществлению следующего рейса с товарами народного потребления назначением на порт Находка.
В программе Северного завоза 2021 года, которая началась для нашей компании 22 июня 2021 года участвовали три судна, дедвейтом 12840 тонн каждый, а именно "Владимир Мясников", "Радик Баширов", "Сергей Гаврилов". Суда имеют высокий ледовый класс, свидетельства судов Полярного плавания, укомплектованы опытными экипажами, способными производить грузовые работы в рейдовых условиях по снабжению Чукотских сел и поселков. Так же был выполнен комплекс работ по доставке необходимого оборудования для горнорудных предприятий Чаунского района и вывозом их продукции - рудного концентрата на экспорт, сообщает пресс-служба ООО "Камчатское морское пароходство".
Отличительной чертой навигации 2021 года явилось то, что вторая половина и особенно завершающий этап отметились ледоставом в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, который начался в среднем на две недели раньше, чем предсказывалось в прогнозах Института Арктики и Антарктики. К такому развитию событий не были готовы ни судовладельцы, ни фрахтователи с грузоотправителями. Сказался опыт нескольких лет легких навигаций прошлых лет, когда суда проходили весь СМП по чистой воде в течение всего периода завоза грузов в районы Крайнего Севера. В этом году флот отправился в завершающий рейс на Чукотку в октябре-ноябре и заканчивал работу уже в зимних условиях, когда морозы доходили до 30 градусов и движение судов было возможно только с ледоколами.
Итого Камчатским Морским Пароходством в течение Арктической навигации 2021 года осуществлено 6 рейсов, перевезено 60839,3 тонн различных грузов. В статистике перевозок по СМП доля Пароходства не выглядит впечатляюще, однако каждая тонна грузов для небольших поселений на побережье в буквальном смысле прочувствована руками моряков.
Хочется поблагодарить за помощь в работе и координацию капитанов морских портов Чукотки, за сотрудничество наших партнеров, стивидоров северных портов, обеспечивших быструю обработку наших судов, а также фрахтователей, доверивших доставку своих грузов.
Арктика в этом году "мягко" напомнила, что она требует к себе очень серьезного отношения, и стратегия развития арктического и ледокольного флота России является актуальной и жизненно необходимой.
Арктическая навигация / Фото: пресс-служба ООО "Камчатское морское пароходство" |
Отличительной чертой навигации 2021 года явилось то, что вторая половина и особенно завершающий этап отметились ледоставом в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, который начался в среднем на две недели раньше, чем предсказывалось в прогнозах Института Арктики и Антарктики. К такому развитию событий не были готовы ни судовладельцы, ни фрахтователи с грузоотправителями. Сказался опыт нескольких лет легких навигаций прошлых лет, когда суда проходили весь СМП по чистой воде в течение всего периода завоза грузов в районы Крайнего Севера. В этом году флот отправился в завершающий рейс на Чукотку в октябре-ноябре и заканчивал работу уже в зимних условиях, когда морозы доходили до 30 градусов и движение судов было возможно только с ледоколами.
Итого Камчатским Морским Пароходством в течение Арктической навигации 2021 года осуществлено 6 рейсов, перевезено 60839,3 тонн различных грузов. В статистике перевозок по СМП доля Пароходства не выглядит впечатляюще, однако каждая тонна грузов для небольших поселений на побережье в буквальном смысле прочувствована руками моряков.
Хочется поблагодарить за помощь в работе и координацию капитанов морских портов Чукотки, за сотрудничество наших партнеров, стивидоров северных портов, обеспечивших быструю обработку наших судов, а также фрахтователей, доверивших доставку своих грузов.
Арктика в этом году "мягко" напомнила, что она требует к себе очень серьезного отношения, и стратегия развития арктического и ледокольного флота России является актуальной и жизненно необходимой.