Строительство промыслового флота традиционно остается одним из наиболее динамичных секторов отечественного судостроения на класс Российского морского регистра судоходства. Строительство ведется практически во всех регионах страны – от Калининграда до Камчатки.
В 2024 году под техническим наблюдением РС построено 16 рыболовных судов, среди них:
- "Капитан Мартынов" проекта СТ-192 в Санкт-Петербурге;
- "Орион" и "Лев" проекта 1701, а также "Валентин Мантуров" проекта 03095 в г. Отрадное;
- "Сергей Приходько" проекта CCa5712LS в Рыбинске;
- "Капитан Манжолин" проекта ССа5712P в г. Навашино;
- "Пума" и "Андрей Басаргин" проекта 03141, а также "Наггет" проекта 03142 во Владивостоке;
- "Апача", "Сокоч" и "Карага" проекта 04130 в Петропавловске-Камчатском.
В 2024 году на российских судостроительных предприятиях спущены на воду 10 рыболовных судов, заложены кили 17 единиц промыслового флота. В целом на начало 2025 года на разных стадиях строительства под техническим наблюдением РС находится 74 рыболовных судна, что составляет порядка 30% от общего количества флота в постройке на класс Регистра. Строительство ведется по 20 проектам. Среди них самый крупный из строящихся в России траулер "Виктор Гаврилов" проекта 5670FT, который реализуется на заводе "Янтарь" ОСК в Калининграде, сообщает РМРС.
