Во время атаки пиратов на судно "Giang Hai" (IMO 955732, флаг Вьетнама) в море Сулу в 20 морских милях от Филиппин один моряк был убит, шестеро взяты в плен. Судно направлялось к северо-восточной части Борнео, когда к нему приблизились вооружённые люди на моторной лодке и попытались остановить его. Как пишет сайт ITF Seafarers, пираты открыли огонь, убив одного члена экипажа, а затем захватили судно, повредив передатчики.
Они взяли в плен шестерых моряков и скрылись на лодке. Оставшиеся на борту члены экипажа, раненые во время инцидента, незамедлительно подняли тревогу, однако береговая охрана Филиппин и военные не смогли отследить пиратов.
Этот инцидент подтвердил рост числа пиратских атак в филиппинских водах за последнее время. Среди других случаев, о которых сообщалось в Международное морское бюро (IMB) из других пиратоопасных регионов:
- Пять вооружённых грабителей ворвались на стоявший на якоре у Индонезии буксир, однако бежали, как только экипаж поднял тревогу.
- Похожий случай произошёл у берегов Китая в середине февраля: четыре вооружённых грабителя поднялись на балкер, но, испугавшись поднятой моряками тревоги, покинули судно с пустыми руками.
- Вооружённые пираты поднялись на борт танкера в 33 морских милях от Нигерии. Экипаж поднял тревогу и заперся в цитадели. До того, как на борт поднялись силы военно-морского флота Нигерии, пираты успели повредить оборудование на судне и забрать с собой имущество моряков.
Помимо очевидного ущерба для судовладельца в случае нападения с целью ограбления, пиратство представляет серьёзную опасность для моряков, поскольку всё чаще именно люди становятся целью преступников. Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, слаженные и быстрые действия экипажа могут предотвратить урон. Как видно из приведённых выше случаев, включение тревоги способно минимизировать ущерб. Чтобы обезопасить себя в пиратоопасных регионах, морякам следует усилить патрулирование на борту судна во время якорных стоянок, увеличить количество вахт, провести грамотную оценку рисков. Ещё одним вариантом может стать обращение к частным службам безопасности, если это представляется возможным. Ответственность лежит и на судовладельце, который должен заранее предупредить членов экипажа об опасном маршруте. Если на судне действует коллективный договор ITF, то моряки могут отказаться от рейса без риска потерять работу.