Около Филиппин пираты напали на вьетнамское судно, есть погибшие

0 226 1 мин
Во время атаки пиратов на судно "Giang Hai" (IMO 955732, флаг Вьетнама) в море Сулу в 20 морских милях от Филиппин один моряк был убит, шестеро взяты в плен. Судно направлялось к северо-восточной части Борнео, когда к нему приблизились вооружённые люди на моторной лодке и попытались остановить его. Как пишет сайт ITF Seafarers, пираты открыли огонь, убив одного члена экипажа, а затем захватили судно, повредив передатчики.
Они взяли в плен шестерых моряков и скрылись на лодке. Оставшиеся на борту члены экипажа, раненые во время инцидента, незамедлительно подняли тревогу, однако береговая охрана Филиппин и военные не смогли отследить пиратов.
Этот инцидент подтвердил рост числа пиратских атак в филиппинских водах за последнее время. Среди других случаев, о которых сообщалось в Международное морское бюро (IMB) из других пиратоопасных регионов:
  • Пять вооружённых грабителей ворвались на стоявший на якоре у Индонезии буксир, однако бежали, как только экипаж поднял тревогу.
  • Похожий случай произошёл у берегов Китая в середине февраля: четыре вооружённых грабителя поднялись на балкер, но, испугавшись поднятой моряками тревоги, покинули судно с пустыми руками.
  • Вооружённые пираты поднялись на борт танкера в 33 морских милях от Нигерии. Экипаж поднял тревогу и заперся в цитадели. До того, как на борт поднялись силы военно-морского флота Нигерии, пираты успели повредить оборудование на судне и забрать с собой имущество моряков.
Помимо очевидного ущерба для судовладельца в случае нападения с целью ограбления, пиратство представляет серьёзную опасность для моряков, поскольку всё чаще именно люди становятся целью преступников. Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, слаженные и быстрые действия экипажа могут предотвратить урон. Как видно из приведённых выше случаев, включение тревоги способно минимизировать ущерб. Чтобы обезопасить себя в пиратоопасных регионах, морякам следует усилить патрулирование на борту судна во время якорных стоянок, увеличить количество вахт, провести грамотную оценку рисков. Ещё одним вариантом может стать обращение к частным службам безопасности, если это представляется возможным. Ответственность лежит и на судовладельце, который должен заранее предупредить членов экипажа об опасном маршруте. Если на судне действует коллективный договор ITF, то моряки могут отказаться от рейса без риска потерять работу. 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025