По словам Ильи Волынского, порядка 90% грузов, проходящих через воднотранспортный узел, следуют в иранском направлении. Астраханскую область транзитом пересекают грузы из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана в Россию и в обратном направлении. Основную номенклатуру составляет зерно. За 11 месяцев 2023 года объем его перевалки увеличился в 2,5 раза, сообщает портал органов власти Астраханской области.
"В условиях санкций Астраханская область становится ключевой точкой развития Каспийского мультимодального транспортно-логистического узла. С осени прошлого года отмечен уверенный рост объемов перевалки грузов в наших портах. Таких показателей не было более 10 лет", - подчеркнул Игорь Бабушкин.
По мнению главы региона, в дальнейшем грузооборот будет расти и дальше. Дополнительные возможности для этого создаются благодаря увеличению пропускной способности Волго-Каспийского канала и условий для безопасного судоходства. Как доложил заместитель генерального директора Росморпорта Владимир Аборнев, в 2023 году для проведения дноуглубительных работ на Каспии были задействованы 40 судов. В начале декабря осадка Волго-Каспийского канала достигла 4,5 метров. Однако уровень Каспийского моря продолжает падать.
"Нам для нормального нереста необходимо было рыбную полку держать в этом году полтора месяца. Мы держали три недели, потому что в водохранилище не было воды. Проблема не в том, что в Астрахань все сливается, а потому что существует дефицит воды в зимний период", - прокомментировал нашумевшую ситуацию с обмелением Игорь Бабушкин.
Рост грузооборота по МТК "Север – Юг" требует строительства современного флота. Сегодня астраханские корабелы возводят суда для транспортного и дноуглубительного флота, а с 2023 года - современные контейнеровозы, адаптированные для работы на Каспии.
Генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов подчеркнул, что из-за высокой нагрузки в 2024 году предприятию необходимо привлечь две тысячи специалистов. Для ранней профессиональной ориентации за последние два года при поддержке ОСК в Астраханской области открыли восемь инженерных судостроительных классов на базе четырех школ для детей с 5 по 11-й классы. Кроме того, в Южном центре подготавливают рабочих на базе учебного центра предприятия, имеющего образовательную лицензию. За последние два года его выпускниками стали 500 человек.
"Судостроение – одна из ключевых отраслей промышленности Астраханской области, поэтому вопрос обеспечения наших верфей новыми заказами мы держим на особом контроле. Это не только залог стабильного экономического развития региона, но и сохранение рабочих мест для тысячи астраханцев", - отметил губернатор Игорь Бабушкин.