10 июля в центре Хельсинки на Рыночной площади около монумента-фонтана "Хавис Аманда" состоялось официальное открытие национального туристического офиса Vizit Russia. Проект является результатом государственно-частного партнёрства Министерства культуры и туризма РФ и крупнейшего паромного перевозчика St.Peter Line.
Событие стало знаковым для отрасли: представительство в Хельсинки – первый национальный туристический офис России за рубежом. Заметим, что к моменту его открытия, только на территории Москвы успешно работало порядка 50-ти национальных офисов различных стран.
|
Алла Манилова / "St. Peter Line", Ltd |
Алла Юрьевна Манилова, заместитель министра культуры РФ: "Это историческое событие в туризме. Мы впервые открываем национальный туристический офис России не только в Финляндии, мы вообще впервые открываем национальный туристический офис России за рубежом. Сейчас в тестовом режиме действуют два представительства в Дубае и Берлине. В этом году мы планируем открыть первый из китайских офисов в Пекине, первый из итальянских в Риме. В канун 2016, перекрёстного года России в Испании, начнут работу офисы в Милане и Мадриде.
Открывая офис в Хельсинки, мы приглашаем туристов не только Финляндии, но и других стран, которые, прогуливаясь по улицам финской столицы, заглянут на огонёк Vizit Russia и уже на следующий день без лишних проволочек окажутся на территории России".
Паромы St.Peter Line дают шанс безвизового посещения Сакнт-Петербурга на 72 часа для граждан любой страны мира. Сегодня большинство туристов, которые пользуются этой возможностью, приезжают в Северную столицу из Финляндии, второе место делят китайские и немецкие гости. Пассажиры могут начать свой круиз в любом порту по двум маршрутам: Санкт-Петербург – Хельсинки или Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин.
|
Сергей Корнеев / "St. Peter Line", Ltd |
Говорит заместитель руководителя Федерального агенства по туризму России Сергей Евгеньевич Корнеев: "У офиса, который открывается в Хельсинки, две задачи. Первая – дать чёткую подробную информацию всем заинтересованным лицам – маршруты, программы, музеи, отели, в самом проверенном качестве. Вторая – организовать открытое, чёткое и понятное взаимодействие всех сторон – Ассоциации турристических центров регионов РФ, туристических агенств как России, так и Финляндии.
Для нас это возможность вместе с финскими партнёрами работать на рынках третьих стран. К примеру, американском или азиатском. Сегодня мы говорим о создании единого календаря балтийских маршрутов, брендов туризма в регионе Балтийского моря. Балтика – это единое туристическое пространство для жителей других частей Света".
На церемонии открытия свои презентации представили республика Карелия и Татарстан. Также вниманию гостей был предложен маршрут "Серебряное ожерелье", разработанный при участии сразу 11 регионов России.
По созданию новых рабочих мест, туризм в мире занимает первую позицию среди других отраслей — сегодня каждый 11-й человек на планете работает в сфере туризма.*
За пять лет паромами "Princess Maria" и "Princess Anastasia" было перевезено около 2,5 миллионово пассажиров из более чем 168 стран мира. Паромы названы в честь дочерей Николая II – Марии и Анастасии Романовых, суда вмещают 1638 и 2 500 пассажиров соответственно.
"Ежегодно паромы встают в сухой док и проходят полный технический осмотр. Так как суда ходят под мальтийским флагом, компания подчиняется техническим нормам Европейских стандартов (от оснащения до экологичного вида топлива). Паромы компании St. Peter Line соответствуют всем нормам европейских стандартов", – рассказала "Корабелу" руководитель отдела рекламы St. Peter Line Анна Сорокина.
На вопрос о планах включить в туристические программы круизы по внутренним водным путям России в компании ответили следующее: "Мы с оптимизмом смотрим в будущее и рассматриваем несколько вариантов развития компании. Но эти прогнозы касаются скорее не ближайших 2-3 лет. Сейчас мы продаем вполне конкретный уникальный продукт, круизы по Балтийскому морю из Петербурга в Хельсинки, Стокгольм и Таллин, который уже зарекомендовал себя на российском рынке".
На церемонии присутствовал также Сергей Владиславович Котенёв, генеральный директор St. Peter Line: "Туризм – та единственная артерия, которая позволяет людям обмениваться не только визитами, но и культурными ценностями. Наша компания за пять лет работы стала той дорогой, которая даёт возможность гражданам иностранных государств без визы приехать в Санкт-Петербург. Настало время путешествовать и отдыхать в России".
|
Открытие офиса Visit Russia / "St. Peter Line", Ltd |
С этого года на обоих паромах первозчика организован работает китайский уголок с комфортной средой, объявления дублируются на китайском, работают китайские граждане и даже российский персонал говорит на китайском языке. Особый подход к восточным гостям обусловлен возрастающим пасажиропотоком из Китая — каждый год число туристов из Поднебесной, путешествующих паромом увеличивается в два раза.
Офис Visit Russia работает ежедневно. В перспективе в сотрудничестве с St. Peter Line офисы Visit Russia также могут быть открыты в Таллине и Стокгольме.
*Из речи А. Ю. Маниловой