Океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский" совершило деловой заход в порт Алжир

0 678 2 мин
С 17 по 19 ноября океанографическое исследовательское судно Военно-Морского флота России "Адмирал Владимирский", следующее в Антарктиду, совершило деловой заход в порт Алжир с целью пополнения запасов и отдыха экипажа.
Как сообщает управление пресс-службы и информации Министерства обороны, сегодня "Адмирал Владимирский" продолжил движение по назначенному маршруту. Это первый его заход в иностранный порт в рамках беспрецедентной   экспедиции в Антарктиду,  которая осуществляется впервые за более чем 30 лет по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова.

Судно вышло из Кронштадта 6 ноября и уже преодолело более 3 тыс. миль на первом этапе экспедиции. 
Последний раз отряд океанографических исследовательских  судов ВМФ России в составе ОИС "Адмирал Владимирский" и "Фаддей Белинсгаузен" обследовал берега и прилегающие моря Антарктиды в ходе кругосветной экспедиции 1982-1983 гг., проходившей по маршруту  русской антарктической экспедиции на шлюпах "Восток" и "Мирный" (1819-1821).

Тогда в ходе масштабных  океанологических исследований экипажами судов и военными гидрографами были получены новые данные о рельефе дна, температурных режимах и солености морской воды. Были подробно исследованы  течения в акваториях берегов Антарктиды, детально изучены данные о грунтах и метеорологических элементах.

ОИС "Адмирал Владимирский" и "Фаддей Белинсгаузен" открыли и нанесли на карты 178 подводных гор и возвышенностей, уточнили местоположение 13 различных островов в Южном океане. Среди них острова Бове, Франклина,  Бофорта, Петра I,  Баунти, Антиподов, Скотта.

Российские военные гидрографы доказали  отсутствие островов Терра-Нова и впервые определили  положение южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля.

За 150 суток было пройдено более 33 тыс. миль, из них 13 тыс. во льдах и айсбергах. Примечателен тот факт, что ОИС   "Адмирал Владимирский" в ходе экспедиции 1982-1983 гг. поставил рекорд. Судно в проливе Мак-Мёрдо достигло широты 78°15’ — самой южной точки, достигнутой отечественными судами.    
  
В ходе экспедиция к берегам Антарктиды 2015-2016 гг.   ОИС "Адмирал Владимирский" пройдет по утвержденному главнокомандующим ВМФ России маршруту более 30 тыс. морских миль и возвратится в Кронштадт в апреле 2016 г.

Экспедиции предстоит  выполнить большой объем задач по проведению гидрографических исследований морских акваторий, гидрометеорологических факторов, динамики изменений рельефа дна для корректуры навигационных и морских международных карт.

Исследования будут комплексными.   В состав экспедиции включены: группа военных гидрографов 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы Балтийского флота, представители Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики, а также представители Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил РФ.

Участники экспедиции выполнят грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки,  судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические и другие наблюдения в прилегающих к Антарктиде морских акваториях.

Также планом похода предусмотрены заходы в те порты иностранных государств, куда заходила эскадра адмирала Зиновия Рожденственского в 1904 г. "Адмирал Владимирский" пройдет через самые южные широты Индийского океана вдоль берегов Сейшельских островов и Мадагаскара,  обойдет южную оконечность Африки и прибудет к берегам Антарктиды.

Экспедиция посетит   Сейшельские острова, Мадагаскар,  Мозамбик,  ЮАР,  Экваториальную Гвинею,   Анголу,  Португалию. На борту судна находятся капсулы с российской землей, которые будут возложены в местах боевой славы и захоронений российских моряков в портах захода.

Ранее, перед выходом в экспедицию,  "Адмирал Владимирский" прошел плановый ремонт на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге. В процессе ремонта судно было дооснащено новой бортовой аппаратурой для гидрографических исследований в Антарктиде, произведен ремонт главной энергетической установки и целого ряда судовых систем жизнеобеспечения.

Судно совершило ряд контрольных выходов в море, в ходе которых экипаж  и специалисты гидрографической службы ВМФ России провели  ряд проверок установленного на судне гидрографического оборудования и других судовых систем, которые будут обеспечивать нормальное плавание судна в сложных гидрометеорологических условиях Антарктиды. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025