ОАО "ОКБМ Африкантов" продлит срок эксплуатации реакторной установки КЛТ-40 атомного ледокольного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть".
Как сообщает i-mash, ледокольно-транспортное судно "Севморпуть" находился в эксплуатации с декабря 1988 года. В связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки и отсутствием востребованности лихтеровоз в марте 2007 года переведен в режим отстоя, а установка – в режим длительного хранения с возможностью последующего использования ее по прямому назначению.
В конце 2013 года генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода "Севморпуть".
Перед вводом в эксплуатацию лихтеровоза назначенные ресурс и срок службы КЛТ-40 будут продлены до 150 тыс. часов и 30 лет, соответственно. Работы будут выполняться разработчиками реакторной установки – специалистами ОАО "ОКБМ Африкантов", а также заинтересованными предприятиями в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.
Согласно программе комплексного обследования реакторной установки будут выполнены работы по продлению, основными из которых являются: ревизия систем и оборудования установки, подтверждающая их работоспособность и отсутствие повреждений, расчетный анализ, обосновывающий безопасность в продлеваемый период по современным нормативным требованиям в области судовой атомной энергетики, на основе моделей эксплуатации, учитывающих фактические режимы работы установки, модернизация систем и оборудования, направленная на повышение безопасности реакторной установки.
Планируется, что работы по восстановлению уникального судна будут завершены в 2016 году.
В конце 2013 года генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода "Севморпуть".
Перед вводом в эксплуатацию лихтеровоза назначенные ресурс и срок службы КЛТ-40 будут продлены до 150 тыс. часов и 30 лет, соответственно. Работы будут выполняться разработчиками реакторной установки – специалистами ОАО "ОКБМ Африкантов", а также заинтересованными предприятиями в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.
Согласно программе комплексного обследования реакторной установки будут выполнены работы по продлению, основными из которых являются: ревизия систем и оборудования установки, подтверждающая их работоспособность и отсутствие повреждений, расчетный анализ, обосновывающий безопасность в продлеваемый период по современным нормативным требованиям в области судовой атомной энергетики, на основе моделей эксплуатации, учитывающих фактические режимы работы установки, модернизация систем и оборудования, направленная на повышение безопасности реакторной установки.
Планируется, что работы по восстановлению уникального судна будут завершены в 2016 году.