Морские власти США выпустили отчёт, в котором предупреждают об угрозе нападений пиратов в территориальных водах Нигерии и советуют экипажам быть предельно внимательными при прохождении данной зоны. Инциденты у берегов этой африканской страны регистрируют ежемесячно. Так, в октябре восемь пиратов забрались на контейнеровоз "Demeter" и похитили шестерых моряков. В ноябре тоже была предпринята попытка захвата судна у острова Бонни, к счастью, безуспешная.
Власти Нигерии со своей стороны сделали заявление о том, что они прикладывают максимальные усилия к искоренению пиратства, однако пока, как показывает практика, результатов это не дало. Единственный надёжный метод защиты судов – вооружённая охрана. Однако в территориальных водах Нигерии на борту судов запрещено присутствие частной охраны, судовладельцам не остаётся ничего другого, кроме как платить местному военно-морскому флоту за эскорт. Как пишет сайт leadership.ng, судоходные компании ежегодно тратят на это в общей сложности более $45 млн. Таким образом, нигерийское государство по сути обладает монополией на безопасность в регионе, а значит, вправе устанавливать любую цену за свои услуги. Возможно, поэтому правительственные меры против пиратства не столь эффективны, как могли бы быть, сообщает Российский профессиональный союз моряков.
Российский профсоюз моряков обращает внимание членов РПСМ, что, работая на судне под коллективным договором, моряк имеет право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные зоны, не боясь при этом потерять работу. Работодатель обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если моряки готовы работать в пиратоопасном районе, на судне должны быть усилены меры безопасности.