"Мы на РЖД повлиять не можем. Только можем их поддержать тем, что даем быстро разрешения на отвод земли, экологические все вопросы решаем, даем возможность их субподрядным организациям получить быстрый доступ к инертным материалам строительным", — заявил Михаил Дегтярев.
По мнению главы региона, снизить нагрузку на Восточный полигон и помочь РЖД могут частные проекты. В качестве примера он привел проект по строительству Тихоокеанской железной дороги, который реализует УК "ЭЛСИ". Строительство частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до морского угольного терминала "Порт Эльга" на побережье Охотского моря компания планирует завершить в 2026 году. Протяженность дороги составит 531 км, общая длина путей с учетом разъездов и станций — 626 км. Готово уже 220 км, сообщает InfraNews.
Как сообщал Корабел.ру ранее, мощность угольного терминала составит 30 млн тонн в год.