Огнестойкий судовой кабель — гарантия безопасности

0 651 3 мин
Развитие отрасли отечественного судостроения — приоритетная задача нашего государства. В 2019 году была принята Стратегия развития судостроительной промышленности, которая направлена на расширение постройки судов до 2035 года. Однако приобретение импортных комплектующих, в том числе кабеля, сегодня осложнено. Вся надежда на отечественных производителей, которые уже вполне готовы предложить свою линейку в части замены импортных кабелей. Но все ли они отвечают актуальным требованиям безопасности?

Автономность судна может стать проблемой

 

Правда такова: на открытой воде судно не только самодостаточно, но и уязвимо. В этих условиях судовой кабель может стать как гарантом безопасности, так и источником угрозы. Необходимо учитывать высокие требования по электро- и пожаробезопасности при его эксплуатации. От выбора кабеля зависит безопасность судового экипажа, сохранность и бесперебойное функционирование электроаппаратуры корабля. 

 

Если на судне проложен некачественный кабель и возник пожар — беды не миновать. Вариантов развития событий с печальным концом — масса. Если кабель неплотно зафиксирован в манжетах, то через отверстия пройдет дым и возгорание распространится дальше. При повреждении оболочки или обрыве кабеля с негерметизированными жилами через судовую кабельную трассу произойдет затопление смежных помещений. Поэтому судовой кабель должен быть выполнен и смонтирован строго согласно проекту.

Краболов-процессор проекта КСП01
Краболов-процессор проекта КСП01 "Вайгач" / Фото: Корабел.ру

Безопасность в кабеле

 

Судовой кабель СКГПвПнг(А)-FRHF разработан по усовершенствованному ТУ 16.К180-047-2016, чтобы соответствовать актуальным потребностям отрасли. Это кабель с гибкими медными токопроводящими жилами, с изоляцией из сшитого полиэтилена, а также обмоткой из слюдосодержащих лент, что делает его стойким к воздействию пламени. По конструктивному исполнению и техническим характеристикам изделие полностью соответствует международным стандартам IEC 60092-350 и IEC 60092-353.

 

Кабель СКГПвПнг(А)-FRHF способен работать в агрессивной среде при повышенной температуре до +60 °С, стойко выносить воздействие морской воды, солнечного излучения, соляного тумана, неиндустриального и минерального масла, дизельного топлива, бурового раствора  — всего, с чем кабель может столкнуться на судне. К тому же, изделие может выдерживать пониженную температуру до -40 °С и относительную влажность 100% при температуре +35 °С.

Судовой кабель / Фото:
Судовой кабель / Фото: "Камский кабель"

Увеличенное количество проволок в токопроводящей жиле кабеля СКГПвПнг(А)-FRHF обеспечивает его особую гибкость, что является важным преимуществом — при прокладке на судне кабель совершает множество поворотов. Он может быть проложен в силовых и осветительных сетях, в цепях управления, сигнализации и межприборных соединений. Подходит для стационарной прокладки как внутри помещений, так и на открытой палубе, в том числе в условиях рыбоперерабатывающих цехов и рефрижераторных помещений.

 

Огнестойкий! Доказано испытаниями

 

На любом судне есть особо ответственные потребители электроэнергии, которые отвечают за безопасность плавательного средства. От кабеля зависит освещение, функционирование приборов, обеспечивающих связь и навигацию, а иногда и двигатель. А если пожар? Без паники. Кабель СКГПвПнг(А)-FRHF может до трех часов функционировать в условиях воздействия пламени, о чем говорит обозначение FR в названии марки. Кабель выполнен в безгалогенном исполнении (HF), что защищает производственное оборудование. Под воздействием пламени, изделие не будет выделять коррозионно-активных веществ — персонал подвергнется меньшему риску, а техника и электроника сохранят свою работоспособность, снизив ущерб от нештатной ситуации. 

Испытание кабеля на пожарную безопасность / Фото:
Испытание кабеля на пожарную безопасность / Фото: "Камский кабель"

Огнестойкость кабеля обеспечивает обмотка из слюдосодержащих лент, которая позволяет предотвратить электрический контакт между двумя жилами. Ленты состоят из слюденых чешуек, под воздействием пламени они образуют минеральную изоляцию, что дает дополнительную стойкость кабеля к воздействию пожара.

 

Постановка судового кабеля на производство требует специальных видов приемо-сдаточных работ. На эту продукцию у производителя должны быть получены сертификаты Российского морского регистра судоходства и Российского Классификационного Общества. Эти документы подтверждают качество и безопасность судового кабеля, а его огнестойкость доказывают специальные испытания.

 

Ледовый класс

 

Чтобы получить одобрение Морского регистра, производитель должен гарантировать набор технических характеристик изделия, в том числе стойкость кабеля к морозу. Если комплекс дополнительных требований соблюден — кабель допускается к использованию на судах со знаком Winterization, которые могут длительное время эксплуатироваться в условиях арктических широт.

 

Главное — компетентный производитель

 

"Камский кабель" производит судовые кабели с середины 1990-х годов. Образцы его продукции успешно проходят все виды внутренних и наружных испытаний. Они проводятся в специальных лабораториях, аккредитованных в органах Российского морского регистра судоходства и Российского Классификационного Общества, а недавно предприятие подтвердило, что кабели могут использоваться на судах со знаком Winterization.

 

Климатическая лаборатория "Камского кабеля" обеспечивает проверку готовой продукции на стойкость к огню. Основываясь на этих испытаниях, "Камский кабель" может подтвердить, что его судовой кабель способен работать до трех часов под воздействием пламени, не выделяя при этом вредных для людей и аппаратуры веществ. Собственный центр разработок "Камского кабеля" позволяет производить большие объемы продукции, в том числе по техническим требованиям заказчиков, с уверенностью в качестве и безопасности кабеля.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Делегация Красноярского края на СНСЗ ознакомилась с ходом строительства судов проекта А45-90.2
10:01 / судостроение