В Казани вынесен приговор по делу о крушении теплохода "Булгария" - все обвиняемые признаны виновными. Четверо получили срок, один освобожден от отбывания срока по амнистии.
ИнтерФакс сообщает, что субарендатор теплохода Светлана Инякина приговорена к 11 годам колонии общего режима. Суд признал ее виновной в нарушении правил охраны труда и в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В то же время Инякину оправдали по статье о нарушении правил эксплуатации водного транспорта.
Бывшие сотрудники казанского отдела волжского управления Госморречнадзора Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов получили шесть и пять лет колонии общего режима соответственно, а первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Халетов – шесть с половиной лет колонии общего режима.
Старший эксперт пермского участка камского филиала Росрегистра Яков Ивашов приговорен к пяти годам лишения свободы. При этом суд освободил его от отбывания наказания, сочтя, что его случай попадает под амнистию. Тимергазеев, Семенов и Ивашов признаны виновными в злоупотреблении полномочиями, а Халетов - в нарушении правил эксплуатации водного транспорта.
Уголовное преследование в отношении капитана "Булгарии" Островского и старшего механика Подъячева было прекращено в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших.
Капитаны двух судов - Юрий Тучин (сухогруз "Арбат") и Александр Егоров (буксир "Дунайский-66"), которые прошли мимо терпящих бедствие с затонувшей "Булгарии", уже осуждены, им назначены штрафы - 130 тысяч и 190 тысяч рублей соответственно.
По версии следствия, причиной происшествия стала техническая негодность судна к плаванию, недостаточный уровень подготовки экипажа, несоблюдение правил безопасности судоходства и ненадлежащее исполнение обязанностей судовладельцем, командой и должностными лицами контролирующих органов.
Сами фигуранты дела вину признать отказались.
В частности, по словам Тимергазеева, причиной затопления судна стали открытые иллюминаторы, а не якобы необоснованно выданные разрешительные документы. "До сих пор не обозначено, кто именно открыл и не закрыл эти иллюминаторы. Вот над чем надо было работать следствию", - заявил в последнем слове Тимергазеев.