ОЭЗ "Лотос" приглашает Азербайджан запустить судоходную линию между Баку и Астраханью

0 206 2 мин
АО "ОЭЗ "Лотос", управляющая компания Каспийского кластера (объединяет две особые экономические зоны в Астраханской области – промышленную и портовую), призывает коллег из Азербайджана запустить судоходные линии для грузовых перевозок между портами Баку и Астрахань.

Как отметил генеральный директор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин в интервью Sputnik Азербайджан, согласно расчетам, перевозку грузов, в первую очередь в контейнерном исполнении или скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах, между РФ и Азербайджаном выгоднее реализовать морским путем. При этом, расчеты показывают, что ценовые затраты при перевозке морем сокращаются как минимум в три-четыре раза.

 

 

"Реализация проекта по налаживанию судоходной линии между Баку и портами Астрахани обсуждалась в различных форматах – и на переговорах с представителями порта Алят, и с представителями минтранса Азербайджана. Кроме того, недавно была встреча с Министерством экономики Азербайджана", – рассказал Сергей Милушкин.

 

Гендиректор "Лотоса" отметил, что портовая особая экономическая зона готова принять коллег из Азербайджана, если у них есть интерес в строительстве собственных мощностей в астраханской ОЭЗ. Так, терминалы сразу в двух портах – Алят и Оля будут дополнять друг друга. Он добавил, что переговоры  о создании логистического центра в портовой ОЭЗ уже ведутся с Туркменистаном.

 

"В ближайшее время мы выйдем на более конкретные решения по совместной реализации проекта. Такие же переговоры ведутся с иранскими коллегами. Я не вижу никаких ограничений для того, чтобы коллеги из Азербайджана также приступили к переговорам – мы поможем в реализации такого проекта", – сказал Сергей Милушкин.

 

Сергей Милушкин отметил, что создаваемые терминалы в астраханской портовой ОЭЗ планируется развивать под 20 млн тонн на втором этапе строительства и ожидается, что в РФ он будет главным портом в рамках проекта "Север-Юг".

 

"Ни в коем случае не умаляя Махачкалинскую агломерацию, но Махачкала это все же, в первую очередь, про перевозки нефти и других подобных грузов, а также паромов Ro-Ro. Мы на эту роль не претендуем, и в этом смысле важна диверсификация и поддержка друг друга", - отметил Милушкин.

 

В рамках развития портовой особой экономической зоны в настоящее время идет активное обустройство первой очереди – 8-й и 9-й причалы порта Оля. Здесь будут размещены современные контейнерный, зерновой и масляный терминалы. Запустить планируется в начале 2024 года.

 

"Наш якорный резидент приступил к строительству объектов. Это зерновой терминал, мощностью порядка 900 тыс. тонн и масляной – 300 тыс. тонн. Также будет создан перегрузочный комплекс для перевалки контейнеров, генеральных и проектных грузов мощностью порядка 1 млн тонн. Общая мощность восьми-девяти причалов порта Оля составит 3 млн тонн", – рассказал гендиректор "Лотоса".

 

По его словам, планируется, что данный комплекс будет полностью запущен уже в первом квартале 2024 года. После его запуска планируется приступить к следующему этапу - созданию нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный, что на 7 км южнее порта Оля. Все это позволит создать в Астраханской области современные перевалочные мощности, способные переваливать около 20 млн тонн грузов.

 

"В первую очередь хотелось бы обратить внимание на то, что мы становимся первым профессиональным контейнерным терминалом, который сможет принимать контейнерные грузы на Каспии по МТК "Север-Юг". И это будет основной терминал Российской Федерации на МТК "Север-Юг", - отметил руководитель ОЭЗ "Лотос".

 

Гендиректор ОЭЗ зявил, что пришло время изменять логистические цепочки.

 

"И наша задача, я считаю, сделать так, чтобы мы могли предложить готовые сервисы – порт, судоходные компании, внятные правила оформления грузов. Если все это сделать, нет никаких преград перед тем, чтобы грузопотоки на Каспии увеличились", – сказал Милушкин.

 

Он отметил, что "Судостроительный завод Лотос", который является резидентом ОЭЗ, заинтересован в кооперации с Азербайджаном в совместном строительстве судов.

В России принят целый ряд дополнительных программ по судостроению, что позволяет увеличить мощности и загруженность верфей, а кооперация по судостроению поддерживается как правительством Астраханской области, так и руководством ОЭЗ "Лотос".

 

"Большее количество корпорационных связей позволит больше загрузить наши верфи, создаст больше рабочих мест, обеспечит поступление налогов. Считаем, что кооперация не просто может быть, она должна быть. Мы готовы к кооперации и переговорам для того, чтобы выйти на конкретную работу", – резюмировал Сергей Милушкин.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В арктических морях под натиском льда уменьшается площадь чистой воды
20:30 / судоходство
рекламаПодписка 2025