Одобренный правительством вариант стратегии ОСК предполагает увеличение господдержки - СМИ

0 235 1 мин
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного ("казенное судостроение") и приоритетного для ОСК ("судостроение 4.0").

Об этом сообщает "Коммерсант".

Офис "ОСК" / Фото: Корабел.ру
Офис "ОСК" / Фото: Корабел.ру


Проект стратегии был представлен 26 марта на стратегической сессии по вопросу дальнейшего развития ОСК под руководством премьера Михаила Мишустина.


Второй вариант, одобренный правительством, предполагает увеличение господдержки, модернизацию текущих верфей с их одновременной специализацией на определенном типе судов, расширение компетенций в морском приборостроении и машиностроении и строительство новой среднетоннажной площадки на Северо-Западе.


В этом сценарии неэффективные верфи Калининграда, Крыма и Дальнего Востока (Амурский и Хабаровский ССЗ, "Восточная верфь"), возможно, будут специализированы. Это, по мнению авторов стратегии, позволит им добиться серийности. Наиболее эффективные площадки - "Севмаш", ЦС "Звездочка", верфи Санкт-Петербурга и "Красное Сормово" - могут оставить многопрофильными. Они, помимо гособоронзаказа, продолжат строить уникальные суда - например, ледоколы, плавучие атомные блоки, блоки шельфовых платформ.


На новой верфи на Северо-Западе предлагается строить суда дедвейтом 15-70 тыс. тонн, прежде всего балкеры и танкеры, но также и контейнеровозы, рефрижераторы, паромы. Предполагаемый срок ввода - 2031 год. При сценарии полной перезагрузки отрасли ОСК рассчитывает увеличить производительность в пять раз, до 1 тыс. судов к 2035 году.
 

Напомним, обновленная стратегия "Объединенной строительной корпорации" и стратегия всей судостроительной отрасли могут быть утверждены в ближайшее время, рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров по итогам стратегической сессии по развитию корпорации.

По словам главы Минпромторга, наряду с бюджетными инвестициями группа ВТБ с 2026 года будет оказывать поддержку модернизации верфей и созданию новых производственных площадок. Основной акцент, согласно стратегии, планируется сделать на развитии судового оборудования, что позволит формировать добавленную стоимость внутри страны. 

 

ОСК - крупнейшая судостроительная компания России, объединяющая более 40 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных предприятий в 15 регионах России. В октябре 2023 года президент РФ Владимир Путин передал в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет государственный пакет акций ОСК.

"Амурский судостроительный завод", ПАО
Комсомольск-на-Амуре
+7 (4217) 57-34-83
"Хабаровский судостроительный завод", АО Хабаровск
+7 (421) 245-85-35
"Красное Сормово", ПАО Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Восточная верфь", АО Владивосток
+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50
"Центр судоремонта "Звездочка", АО Северодвинск
+7 (818) 459-66-29
"Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", АО Северодвинск
+7 (818) 450-47-17
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025