Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство объектов морского сухогрузного комплекса и обеспечивающей линейной инфраструктуры.
Напомним, что уже 15 лет ведется строительство глубоководного незамерзающего сухогрузного района морского порта Тамань. Объект находится в Краснодарском крае, что позволит гармонично "войти" в международный транспортный коридор. Большая часть грузопотока будет направлена на новый терминал, что поспособствует увеличению мощностей Азово-Черноморского бассейна.
Второй этап строительства был одобрен семь лет назад, однако, недавно реализация данного проекта была продлена до 2024 года. В связи с тем, что мероприятие было включено в подпрограмму "Комплексное развитие транспортных узлов" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", появилась необходимость в дополнительной оценке экспертов.
Проект будет включать в себя следующие компоненты:
- строительство зернового терминала
- строительство дополнительных причалов (карантинных)
- строительство пожарного депо
- строительство различных хозяйственных объектов, а также объектов инженерного назначения.
В данный момент мощности порта варьируются в районе 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечения возможности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Также планируется создать акваторию порта, усилить порт дополнительной инфраструктурой и построить железнодорожные пути.
Застройщиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры", - сообщает главгосэкспертиза России.