Высшая степень обслуживания при ремонте судна – это когда, обратившись к одной компании, можно получить практически весь спектр услуг целиком и сразу. Или по крайней мере рассмотреть несколько различных вариантов работы от специалистов и выбрать наиболее подходящий в конкретном случае. В этой статье об успешном опыте функционирования такой организации рассказывает генеральный директор Группы компаний "Штуцер" Алексей Вялков.
Гендиректор Алексей Вялков / "Компания "Штуцер", ООО |
– Алексей Александрович, расскажите о структуре Группы компаний. Есть ли у каждой отдельная специализация?
– Группа компаний "Штуцер" состоит из трех организаций, каждая из которых имеет свое направление.
"Ремзона" – это исполнение судоремонта любой степени сложности. Специалисты занимаются ремонтом и реализацией модернизации судовых конструкций, их узлов, механизмов и агрегатов. Весь функционал основан на свидетельстве о соответствии РМРС, работы выполняются как с выездом наших работников, так и в собственном цеху. Не так давно нами была освоена технология Belzona. Здесь хотелось бы остановиться и рассказать подробнее, так как мы считаем это очень перспективным направлением и для компании, и для развития рынка в целом.
Belzona – это защитные покрытия и ремонтные материалы из композита. Конструкции, где применяется данная технология, обычно характеризуются долгосрочностью службы даже с учетом постоянного воздействия на них различных эрозий, коррозий, кавитации и других неприятных для судовладельца вещей.
– Насколько востребованной стала такая технология? Наверняка применение новых компонентов обходится дороже традиционных.
– Конечно, сначала судовладельцы настороженно отнеслись к новому типу обработки. Но со временем нам удалось убедить их в том, что проще один раз и недорого заплатить, получив качественный сервис, обеспечить полноценную и прочную защиту, чем постоянно в море сталкиваться с той же проблемой. По итогу выходит сокращение расходов на постоянную замену запчастей.
И понятно, что в случае некритичных неисправностей владелец предпочтет починку полной замене – это не только значительная экономия, но отсутствие необходимости в адаптации и кропотливому подбору с учетом различных систем, эксплуатирующихся на судне.
Кроме того, материалы Belzona применимы на различных частях судна – это детали движительной системы разных типов и винторулевого комплекса, теплообменник, насосное оборудование, системы труб и другие. То есть не нужно растрачиваться на различные материалы и детали. Для судовладельцев весьма ценна универсальность: решение применимо в разных областях – от защиты поверхностей и систем, которые постоянно находятся в контакте с морской водой и подвергаются воздействию агрессивных коррозионных и эрозионных сред (дейдвудные трубы, вентиляционные шахты, приямки лифтовых шахт и пр.) до обработки оборудования с резиновым покрытием (привальные брусья, буи, плавучие рукава и пр.).
– Какие направления имеют другие компании?
– Компания "Штуцер" – это арсенал запчастей со склада и более пяти тысяч наименований и номенклатур в постоянном присутствии. Основное направление — это запчасти для дизельных двигателей 6ЧН18/22, 6ЧН 25/34, 6ЧН 40/46 (PIELSTICK), 8NVD 48A2U, воздушных компрессоров ЭКП 70/25, 2ОК1, рефрижераторных компрессоров S3-3159001800, MYCOM, ФУУ 80, ФВ 6, насосов производства "Ливгидромаш", завода им. Гаджиева, "ЭНА", сепараторов СЦ-1.5/3, МАРХ207, запорная арматура и пр.
И третья компания нашего "кластера" – это "Судовая техника". Здесь мы более 10 лет держим позиции по поставкам импортного оборудования под заказ.
В их числе дизели и дизель-генераторы корейского и китайского производства с судовыми электростанциями, укомплектованными генераторами Siemens, Stamford, Marathon, Sando с сертификатом РМРС. Также это сменно-запасные части для главных и вспомогательных двигателей ведущих европейских, японских и корейских производителей. Популярностью пользуются шлюпки и устройства сброса, дежурные и рабочие боты, норвежские и южнокорейские морские краны, сертифицированные Российским морском регистром, и многое другое. Наша идея – знание рынка судового оборудования Китая, Индии, Кореи и Японии изнутри. Мы способны гарантированно найти любые судовые запчасти, оборудование и приборы для морских и речных судов за три дня. В течение этих трех дней мы предоставляем заказчику на выбор не менее двух вариантов по цене и производителю.
– Поставки осуществляете прямо с заводов?
– Если я вам скажу, что мы осуществляем поставки прямо с завода, то это, конечно, будет неправда. По определению, никто из производителей напрямую никогда не работает. Завод никому ничего не продает в розницу. А мы не берем товары эшелонами или контейнерами, потому что практически всегда заказы уникальны. В этом суть снабженческой компании. Главное, что мы знаем, где и как найти, как привезти. Работаем с основными оптовыми поставщиками и с небольшими производствами из Европы, Китая, Индии, Кореи и Японии. Но оборудование всегда оригинальное и новое, с контрафактом не работаем. Предоставляем сертификаты Морского и Речного регистров.
Скажу сразу, что найти все, от киля до клотика, невозможно, хотя другие компании это активно декларируют. Но мы поставляем все основные компоненты судна: палубное оборудование, такелаж, двигатели и движители, судовое и спасательное оборудование, корпусные элементы, электрооборудование и автоматика, навигационное оборудование и многое другое.
– Кто является вашим заказчиком?
– Основной костяк клиентов по поставкам собирается из судовладельцев по всему Дальнему Востоку – как частные лица, так и крупные компании. Также развито направление по доставке элементов снабжения на экспорт для судов, проходящих ремонт за границей.
– Несколько слов об отрасли. Постоянно работая с отечественным флотом, вы можете выделить какие- то регулярные проблемы?
– Главная проблема сегодняшнего флота, я считаю, это его износ. Ремонт требуется все чаще и более капитальный. К нам постоянно поступают заказы на поставку нового оборудования для судна, которое уже морально и физически устарело. Конечно, по запросу клиента мы можем и поставить, и установить. Но на судне все системы взаимосвязаны, и, во-первых, к старым комплексам сложно подобрать детали. Перестали выпускать двигатель – естественно, и ЗИП к нему найти труднее. Во-вторых, как бы ни хвалили качество техники и механизмов, у всего есть свой срок. Модернизация более доступна и позволяет продлить сроки эксплуатации тех судов, которыми компании располагают сейчас.
Еще одной проблемой считается нехватка квалифицированных кадров. Грамотных специалистов можно пересчитать по пальцам как в судоремонте так и на флоте. Каждый работник компании уникальный в своей профессии, будь он сварщик, токарь или мастер. Мы придерживаемся мнения, что отдел менеджеров должен состоять не из "продавцов", а из инженеров. Чтобы можно было не только держать связь с клиентами, но и вовремя посоветовать, объяснить, порекомендовать новинки или аналоги. В общем, разговаривать с заказчиком на одном языке.
– Какие планы на будущее вы рассматриваете для Группы компаний?
– Основные планы начнем реализовывать в самое ближайшее время. Первой ласточкой станет открытие судоремонтного цеха с оперативным складом запчастей в Москве. Это поможет нам заключать контракты на поставку лицом к лицу, а не по телефону за десять тысяч километров. Кроме того, плюс оперативного склада никто не отменял, особенно когда клиенту надо «вчера», а отсутствие неудобства временной разницы и упрощение документооборота только приблизит нас к заказчику.
Для расширения масштабов производства мы будем разрабатывать план модернизации производственных мощностей, планировать расширение цехов и обновление парка оборудования, внедрять новые технологии. Конкретные изменения сейчас раскрывать не стану, но однозначно это будет связано с самыми частыми запросами клиентов и требованиями рынка – российского и зарубежного в целом
"Компания "Штуцер", ООО |