По данным главной диспетчерской Администрации Одесского морского порта, объем перевалки контейнеров на терминалах порта в июне этого года составил 43548 TEU, что больше показателя прошлого года за этот же периода н а 4,4%. В целом за полугодие переработано 244227 TEU. Это на 13,2% прошлогодних показателей.
В настоящее время в порту функционируют два контейнерных терминала, которыми оперируют компании ДП "ГПК-Украина" и ООО "Бруклин-Киев Порт", сообщает пресс-служба Администрации ОМТП. Первый из названных операторов увеличил объем перевалки в TEU в июне на 10,7%, за полугодие - на 26%. Вторая компания сохранила объем грузооборота на уровне прошлого года.
По информации главного диспетчера Администрации ОМП-начальника службы эксплуатации Руслана Сахаутдинов, более чем 10-процентный рост перевалки контейнеров за полугодие объясняется как внешними факторами, так и работой соответствующих служб порта.
- К внешним обстоятельствам следует отнести некоторое оживление контейнерного рынка Черного моря, - объясняет Руслан Сахаутдинов. - Также необходимо отметить частичный возврат грузопотоков, ранее перешли на порты Румынии и Польши. Последнее происходит благодаря стабилизации работы таможенных органов. Из факторов, которые формируются непосредственно в порту, главные - внедрение более эффективных технологических схем оформления грузов и постоянная работа с линейными операторами, экспедиторами, грузовладельцами. Еще один примечательный факт - динамика увеличения контейнерооборота в тоннах значительно превышает рост в TEU. Так в июне т.г. на причалах порта переработано 558,5 тыс. т контейнерных грузов (+ 20,4% к июню 2012 г.), за полугодие - 3029,4 тыс. т (+ 23,6% к январю-июню прошлого года). Приведенные цифры свидетельствуют об уменьшении оборота порожних контейнеров в пользу загруженных.
По информации главного диспетчера Администрации ОМП-начальника службы эксплуатации Руслана Сахаутдинов, более чем 10-процентный рост перевалки контейнеров за полугодие объясняется как внешними факторами, так и работой соответствующих служб порта.
- К внешним обстоятельствам следует отнести некоторое оживление контейнерного рынка Черного моря, - объясняет Руслан Сахаутдинов. - Также необходимо отметить частичный возврат грузопотоков, ранее перешли на порты Румынии и Польши. Последнее происходит благодаря стабилизации работы таможенных органов. Из факторов, которые формируются непосредственно в порту, главные - внедрение более эффективных технологических схем оформления грузов и постоянная работа с линейными операторами, экспедиторами, грузовладельцами. Еще один примечательный факт - динамика увеличения контейнерооборота в тоннах значительно превышает рост в TEU. Так в июне т.г. на причалах порта переработано 558,5 тыс. т контейнерных грузов (+ 20,4% к июню 2012 г.), за полугодие - 3029,4 тыс. т (+ 23,6% к январю-июню прошлого года). Приведенные цифры свидетельствуют об уменьшении оборота порожних контейнеров в пользу загруженных.