В 2012 году резко сократился один из основных и наиболее рентабельных для Одесского порта грузопотоков - нефтеналивные грузы из Казахстана. Потери составили 3,4 млн. тонн. Тем не менее, в 2013 году ОМТП намерен компенсировать 50-60% финансовых потерь от ухода нефти за счет двух проектов.
Первый проект - строительство глубоководного контейнерного терминала «Карантинный мол», где партнером порта выступает компания «ГПК Украина». По словам Васькова, из-за погодных условий не удалось завершить намыв в декабре, но в июле нынешнего года терминал уже должен принять судно с причальными перегружателями, в ноябре - первое судно-контейнеровоз под обработку.
Второй крупный инвестиционный проект - сооружение портом вместе с компанией «Бруклин-Киев» мощного зернового терминала на Андросовском молу. Пуск в эксплуатацию первой его очереди запланирован на конец нынешнего года, пишет Совфрахт.
Кроме этого компания «Евротерминал» самостоятельно реализует проект развития сухого порта на полях орошения, а компания «Олимпекс-Купе» - проект строительства второй очереди зернового комплекса на 4-м причале.