С 1 января 2020 года предельный уровень содержания серы во всех видах топлива сократится с сегодняшних 3,5% до 0,5%, что фактически означает необходимость использовать топлива с очень низким содержанием серы, дистиллятные топлива либо другие виды топлива со сверхнизким содержанием серы, например, гибридные.
|
Бункеровка / "Совкомфлот", ПАО |
При переходе с тяжелого топлива на новое потребуется произвести очистку цистерн тяжелого топлива, прежде чем залить в них новое топливо – дистиллятное, гибридное или смешанное. В состав тяжелого топлива входят несколько компонентов, в числе которых асфальтены, склонные с течением времени к образованию в топливных цистернах шлама.
ПОЧЕМУ ОЧИСТКА ЦИСТЕРН НЕОБХОДИМА ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВА ИМО 2020?
Имеется несколько причин, обуславливающих необходимость очистки цистерн еще до 1 января 2020 года во избежание несоответствия нормативу.
- Среди организаций и производителей топлива бытует мнение о том, что стабильность и совместимость нового топлива с очень низким содержанием серы будет представлять проблему, особенно в случае их смешивания.
- Из шлама с содержанием асфальтенов можно выделить полезное топливо. Во избежание возможного несоответствия нормативу ИМО, вступающему в силу 1 января 2020 года, очень важно выполнить очистку топливных цистерн от высокосернистого шлама.
- Во избежание растворения и попадания в двигатель загрязняющих веществ, находящихся на днище цистерны, компания MAN выделила данный аспект в качестве одной из главных рекомендаций для обеспечения соответствия нормативу ИМО 2020.
ПОСТЕПЕННОЕ УДАЛЕНИЕ ШЛАМА
В целях удаления как можно большего количества шлама перед выполнением очистки следует выполнить указанные ниже действия. Это необходимо для обеспечения эффективной работы и минимизации проблем при сепарировании и фильтрации. Количество шлама, удаляемого присадкой, пропорционально введенной дозе присадки, поэтому следует начинать с введения малых доз, постепенно увеличивая их с течением времени.
ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ
1. Добавьте FuelPower Conditioner в топливную цистерну перед бункеровкой.
2. Важно добавлять FuelPower Conditioner в топливную цистерну именно до бункеровки для обеспечения его надлежащего смешивания с топливом. Заливку присадки в топливную цистерну можно выполнять через горловину или воздушную трубу.
3. Для получения хороших результатов следует вводить средство в течение не менее 4 месяцев. При этом чем больше у вас времени, тем лучше будет результат.
4. Окончательную очистку цистерны можно будет выполнить при минимальном оставшемся количестве шлама.
Рекомендуемые дозы
ВВЕДЕНИЕ ДОЗИРОВКА
1-Я БУНКЕРОВКА 1:15.000
2-Я БУНКЕРОВКА 1:15.000
3-Я И ПОСЛЕДУЮЩИЕ БУНКЕРОВКИ 1:15.000
После удаления шлама из цистерны рекомендуется выполнить окончательную зачистку цистерны в соответствии с установленными процедурами.
БЫСТРОЕ УДАЛЕНИЕ ШЛАМА
На случай, если времени не так много, предусмотрен и более быстрый метод очистки цистерн от шлама. Недостатком этого метода является необходимости перекачки топлива между цистернами. Смысл перекачки топлива между цистернами в том, что первая цистерна очищается быстрее, а затем топливо из нее перекачивается во вторую, третью или четверную цистерну, перемешиваясь с содержащимся в них топливом. Этот метод можно применять при разных системах цистерн.
Преимуществом данного метода является возможность выполнения очистки цистерн за одну или две бункеровки в зависимости от характера и количества шлама – в сравнении с четырьмя бункеровками, которые требуются при очистке традиционным методом.