События последних лет наглядно продемонстрировали, что центр тяжести мирового судостроения окончательно переместился в Юго-Восточную Азию, несмотря на то, что именно этот регион "подарил" миру эпидемию Covid-19. Благодаря своевременно принятому комплексу жестких мер и (преимущественно) последовательной поддержке национальных правительств, промышленное производство (а вместе с ним и – судостроение) азиатских "тигров" достаточно благополучно преодолело кризис, не только восстановив, но и укрепив свое положение на мировом рынке:
Кстати, массированная поддержка государственных банков позволяет китайским судостроителям предлагать весьма привлекательные для потенциальных клиентов условия оплаты контрактов, что в немалой степени способствует привлечению все новых заказов.
Подробный анализ здесь: "Рынок судостроения: оценка на сегодня – расписание на завтра. Часть II".